Местонахождение абонента при звонке на 112 с 1 мая будет определяться автоматически

Первого мая 2017 года вступит в силу приказ Минкомсвязи, согласно которому, при совершении вызова в «Систему-112» на основании данных оператора связи автоматически будет поступать информация о фактическом местонахождении абонента.

Приказ от 01.12.2016 № 607 «Об утверждении Правил определения места нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб “112”, и Порядка предоставления и объема информации, необходимой для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб “112”» определяет порядок предоставления данных о местонахождении абонента, объем этих данных и правила определения местонахождения пользовательского оборудования при совершении вызова или передачи короткого текстового сообщения по единому номеру 112.

Действовать он будет в тех субъектах РФ, где «Система-112» работает в промышленной эксплуатации. Это Калужская и Курская области, а также Республика Татарстан, уточняет Минкомсвязь.

Это позволит экстренным службам оперативно реагировать на происшествия за счет точного и автоматизированного определения места положения абонента, находящегося в зоне происшествия.

При необходимости оператор системы дополнительно сможет запросить фамилию, имя и отчество абонента, год рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Согласие пользователя услуг связи на обработку и предоставление его персональных данных в «Систему-112» не требуется. Оператор связи при этом обязан обеспечить защиту переданных данных в соответствии с законодательством РФ.

Напомним, ФЦП о создании единого номера 112, координатором которой является МЧС, была утверждена в марте 2013 года. Она должна была обеспечить единый подход и координацию деятельности федеральных и региональных органов власти. В 2013 году паспортом ФЦП предусматривалось внедрение «Системы-112» в трех регионах, в 2014 году — в шести, в 2015 году — в двух, в 2016 году – в пяти и в 2017 году — в 67 регионах страны.

Однако реализация планов столкнулась с проблемами, в том числе из-за уменьшения финансирования на 2013-17 годы, сокращенного в 2015 году на 62% по сравнению с исходной суммой. В марте 2016 бюджет снова урезали.

В октябре 2015 Счетная палата опубликовала результаты проверки внедрения «Системы-112» и заявила о рисках невыполнения мероприятий ФЦП в установленный срок – в отчете отмечалось, что лишь два региона РФ — Республика Татарстан и Курская область — создали и ввели систему в постоянную эксплуатацию.