Подключение людей к Интернету не должно сопровождаться жесткой конкуренцией, сказал основатель Facebook Марк Цукерберг, выступая на Mobile World Congress, пишет TechCrunch. Когда его спросили, рассматривает ли компания возможность работы с Google в рамках инициативы по расширению доступа в Сеть, он сказал: «Конечно».
Напомним, что в 2013 году Facebook вместе с Ericcson, Mediatek, Nokia, Opera, Qualcomm и Samsung запустила проект Internet.org, направленный на обеспечение доступа к глобальной Cети в развивающихся странах. Цель Internet.org – предоставить доступ к Интернету для пяти миллиардов человек. Об этом D-Russia.ru уже писал. У Google есть аналогичный проект по раздаче Интернета с воздушных шаров.
«Когда мы запустили Internet.org в Замбии, вместе с одним нашим партнером-оператором, там одним из приложений был поиск Google , потому что поиск — важный продукт. Я хотел бы сделать больше с ними», — сказал Цукерберг.
При этом основатель Facebook бросил тень на усилия Google по распространению сетевых подключений для людей в отдаленных районах с помощью воздушных шаров. Он отметил, что «90% людей в мире уже живут в зоне действия сети. Хотя это вроде сексуально говорить о спутниках [лазерах и других высокотехнологичных способах подключения к Интернету], настоящая работа происходит здесь», — сказал он, имея в виду Mobile World Congress.
Препятствием для всеобщего доступа к Сети, по его словам, на самом деле является стоимость тарифных планов и недостаточная просветительская работа о важности Интернета. Цукерберг заявил, что партнеры-операторы мобильной связи проекта Internet.org делают реальные инвестиции, они строят инфраструктуру сети и пытаются по нулевым тарифным планам предоставлять свободный доступ к ограниченным частям Сети.
Как пишет издание, приложение Internet.org теперь доступно около 500 миллионам человек в шести странах.
Издание напоминает, что благодаря Internet.org граждане могут получить бесплатный доступ к ограниченному набору «основных интернет-услуг», которые включают в себя Facebook, Facebook Messenger, советы о здоровье, информацию о правах человека, и иногда — Google Search и Wikipedia. Но получить доступ к любой другой части Сети не удастся, пользователю придется купить тарифный план.
Помогая людям получить Интернет, компании Facebook и Google расширяют свой бизнес-потенциал – в том числе, приучая новичков именно к их сервисам пишет TechCrunch. Люди становятся лояльными пользователями Facebook или Google.
При этом вопрос монетизации в развивающихся странах остается жестким, потому что покупательская способность людей низкая, а валюты не эквивалентны. Но технологические гиганты, вероятно, будут в состоянии в конечном счете получить деньги, особенно если первым, что новые пользователи увидят в Интернете, будут их сервисы.