Лампочка Ильича (Огород Козловского № 602)

Если к лампочке Ильича не подать электричество, под ней уже нельзя будет читать по вечерам даже «Правду».

А, поскольку читать «Правду» должны были все, государство озаботилось контролем того, чтобы электричество к лампочке Ильича поступало всегда и везде. Традиция укоренилась так прочно, что даже, когда электричество попало в сравнительно частные руки, — бесперебойное (исключая сравнительно мелкие и недолговременные аварии) электропитание продолжало иметь место. Звонишь в (частный) ДЭЗ, — присылают электрика. Через вполне разумное время. И он — чинит.

Госуслуги тоже имеют необходимость в своем электричестве. Информационном. Ибо на дворе информационный век, пришедший на смену веку пара и электричества. В Интернете. Без него, считайте, Госуслуг нет в принципе, ибо сколько их ни совершенствуй (процесс чего идет на мой вкус разнонаправленно и совсем уж медленно), никто к ним просто не доберется.

Однако государство не спешит брать под свой патронаж снабжение граждан Интернетом (что, на мой взгляд, было бы вполне логично), оставляя эту заботу компаниям частным. Иной раз тоже очень близким к госструктурам, — однако возникшим как частные на пустом месте и генетической связи с госнадежностью не имеющим.

Это я к тому, что недавно мой Интеренет вдруг просел: от меня как был 50 Мбит/с, так и остался. А ко мне — понизился… вы не поверите! — на порядок. Едва дотягивая до 5!

Я стал звонить в техподдержку и там мне, спустя чуть ли не полчаса, в течение которых они пытались связаться с «моим» районным отделением, объяснили, что «на подстанции» какая-то проблема, что суть ее не ясна а перспективы устранения, — туманны. И даже дали номер этой подстанции, по которому больше объяснений я так и не получил. Кроме разве что испугавшего меня предполагаемого срока устранения, — н-ну… месяц!

Месяц без Интернета. Вообразим себе месяц без электричества.

Правду сказать, если отключить всяческие закачки и просмотр видеороликов, жить и с пятью мегабитами в секунду кое-как было можно. Даже и месяц. Однако прошло три дня — и Интернет отрубился вообще. С тем же хранением секрета проблемы и тем же возможным (!) месячным сроком ее устранения.

Моим интернет-провайдером в это время (и вот уже года три, если не дольше) был «Горком«. Не скажу, что у меня совсем не было к нему претензий, особенно в начале: он почему-то, в противоречии с текстом договора, выдавал от меня вдвое меньший трафик, чем ко мне, объясняя, что мне такой толстый и ни к чему, однако не спеша столь же резко понизить сумму оплаты.

Там как раз случилась какая-то обширная пресс-конференция, в которой участвовал и «Горком», и я громко выступил по поводу этой, как я ее понимал и понимаю до сих пор, системной кражи. После чего ко мне подошел какой-то их начальник, вручил свою визитку и пообещал… урегулировать.

И впрямь, урегулировал: специально для меня завели тарифный план «Козловский» — и по нему Интернет пошел вполне симметричный.

Оно конечно, не особо принципиально было этим удовлетвориться и не бороться за весь мир, — однако я удовлетворился, чтоб не стало хуже. Эгоист.

Относительно прочего: стабильности, скорости реакции на неполадки да и сама их частота, — всё это было вполне удовлетворительным, — вот я и продолжал жить с «Горкомом» (у которого, как слышал, даже с симметричностью трафика постепенно всё выправилось «для всех»). До тех самых пор, пока на меня буквально шквалом не налетело «Акадо«, назойливо предлагая двойной трафик за половинную цену.

Скажу честно, после того, как «Акадо» отключило у себя «Дождь» (который мне не нравился и который я, попробовав пару раз, и не смотрел, и не намеревался), я имел к нему скорее неприязненное отношение. Но когда экономия едва ли не вчетверо, — я решил на неприязненное отношение прикрыть глаза. Однако, поскольку все эти перемены всегда несут за собой некий набор неудобств, — оттягивал.

Для начала связался с каким-то начальством «Горкома» и рассказал о заманчивом предложении конкурента. Начальство поглядело туда-сюда и сказало, что у них уже давно такие же цены и скорости, — просто меня на них не перевели, потому что мой «особый» тарифный план не попал в поле зрения «переводчиков», — и буквально на завтра перевели практически не те же условия: 500 рублей в месяц за 50 Мбит/с в обе стороны. Проблема вроде бы решилась.

Я, конечно, спросил: а компенсируют ли мне слепоту поля зрения чисто материально? Там помялись и сказали, что дадут месяц бесплатно. Я подумал, что как-то… маловато за довольно долгую слепоту, однако, чтоб ничего не менять, решил согласиться, — тем более, что точно не знал, с какого момента у них возникли эти самые, 500/50, параметры подключения.

Но, не успев нарадоваться, пожив с 500/50 два-три дня, обнаружил описанное выше падение скорости, а после — и полное отключение с надеждой, что через месяц хоть что-нибудь, да починят.

И, понятно, стал звонить в «Акадо», сообщая, что они меня… уговорили.

Назначили подключение прямо на завтра.

Пришел юноша. Представился. Пошел в подъезд подключать. Вернулся. Ввел в роутер экаунт и пароль, — и всё тут же заработало. Нет, не совсем всё: перестали уходить письма по SMTP. Это я узнал уже позже, так что пришлось звонить в техподдержку. С которой связался мгновенно и мне побъяснили, что, поскольку у меня нет статичного IP-адреса, все исходящие письма должны идти через их сервер. Вбил его адрес, всё заработало. А IP-адрес, как у меня было в «Горкоме», я взять намеревался и агитаторы мне его пообещали, но выяснилось, что это не вдруг, что это — со следующего месяца. Ну… такая мелкая ложь. Терпимая. Подожду.

Облегченно вздохнув, я принялся жить с «Акадо», надеясь на самое лучшее. Увы… К вечеру пришел сосед сверху, спросил, не подключали ли мне чего и поделился, что у него пропал (тоже акадовский) Интернет. Я сказал, что единственное, что могу посоветовать, — вызвать их мастера. Назавтра мастер пришел, покопался в щитах и рассказал, что молодой человек, проводивший мне «Акадо», поленился тянуть отдельный кабель, а просто отключил соседов и переключил на меня. Естественно, мастер всё вернул, Интернет у соседа вновь заработал. А я… остался с носом.

Я стал уговаривать мастера (до сих пор жалею, что не предложил ему денег, хотя могло и не помочь) протянуть кабель и ко мне, но он сказал, что не по этой части, что у него много работы и график и посоветовап то же, что я накануне советовал соседу: вызывать мастера.

Дело было ранним днем в пятницу. Я позвонил в «Акадо» (снова дозвонился легко), рассказал историю. И мне сказали, что пришлют мастера… в понедельник. Как в понедельник? — взвыл я. Это же три дня без Интернета, а Интернет — моя работа. Без выходных. — Так, — объяснили мне. В Москве антитеррорестические настройки, так что на чердаки и в подвалы на выходных просто не попасть…

Взбешенный, я тут же решил отказаться от «Акадо» и выбрать хотя бы советуемый многими «ОнЛайм«. Позвонил. Сказали, что с удовольствием, но на пятницу свободных подключальщиков у них нет, так что на понедельник. Хотел было согласиться, но, заглянув через мобильник на их сайт, выяснил, что за те же деньги они вместо 50 Мбит/с дают только 40. Плюс, правда, и на фиг не нужное мне телевидение. Стопитсот каналов. А ждать до понедельника можно и «Акадо».

Впрочем, у меня оставался еще один вариант, работающий в подъезде: МГТС. Сравнительно недавно (впрочем, третий год уже пошел), как они провели мне в квартиру оптику, GPON, подключили к нему городской телефон и предложили мне и Интернет («Огород» «У меня зазвонил телефон…»). От которого, разведав подробности, я отказался: во-первых, только через их роутер. Какой-то никому не известный, от ZTE, без доступа к его настройкам (хотя, говорят, хакают) и чуть ли не с отдельными деньгами за каждое подключаемое устройство (у меня их больше десятка); во-вторых, там ну очень уж посредственно с техподдержкой.

На всякий случай стал еще раз звонить в «Горком»: вдруг починили, — вернусь назад. Увы. Там воз был и поныне на том же месте.

Кстати, коль уж отказываться от «Акадо», надо было бы, хоть из принципа, вернуть те 499 рублей, которые молодой человек, забывший протянуть ко мне кабель, взять у меня не забыл.

Позвонил в абонентский отдел. Мне сказали, что надо сперва подождать, пока молодой человек внесет мои деньги в кассу (а вдруг и это забудет?), потом приехать к ним в офис, написать заявление, а потом снова приехать с паспортом и тогда деньги мне вернут. То есть подключать: всё сами, а отключать — в офис и с паспортом. Стиль!

Тем временем, узнав из твиттера о моих коммуникационных проблемах, народ начал кто злорадствовать, кто — мне сочувствовать, а кто даже обещать помочь.

С помощью, правда, как-то не очень получалось: нет на выходных свободных мастеров. Ну или… антитеррористическая ситуация…

На другой день в твиттере появилось извинение от официального экаунта «Акадо» и… какие-то обещания ускорения решения. Которым я, по правде сказать, не особо и поверил.

А зря! В воскресенье после обеда Интернет подключился!

Я тут же вспомнил известный рассказ Горина «Хочу харчо!» Помните, монолог официанта, который подробно и убедительно доказывает посетителю, почему принести ему харчо просто не-во-з-мож-но! А тот знай твердит себе: «Хочу харчо!». Кончается рассказ просто гениально: «Ну, плюнул я на него и принес ему харчо».

Вот ровно так и здесь: плюнули на всё и принесли мне Интернет в воскресенье…

Ладно, пока живем. Скорость хорошая.

Госуслуги доступны.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

2 КОММЕНТАРИИ

  1. интересно, Акада — так и работает, «телевизорным» (РГ75) кабелем?

комментарии закрыты.