Первая рабочая встреча Экспертной комиссии по разрешению споров, возникающих в связи с применением федерального закона №97-ФЗ, который был подписан Президентом РФ 5 мая 2014 года (т.н. «закон о блогах и блогерах») состоялась на прошлой неделе, говорится на сайте Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
В состав экспертной комиссии вошли представители крупнейших интернет-площадок, отраслевые ассоциации и представители Роскомнадзора. Председателем комиссии назначен Андрей Воробьев, директор по связям с общественностью и взаимодействию с органами государственной власти Ru-Center Group, член правления РАЭК.
Основными задачами комиссии определены рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с определением количества пользователей сайтов, подготовка предложений по совершенствованию механизмов определения посещаемости интернет-ресурсов, а также анализ правоприменительной практики реализации положений ст. 10.2 закона «Об информации…» (№149-ФЗ).
Как сообщил D-Russia.ru Воробьев, рассмотрение первой жалобы намечено на пятницу, 12 сентября.
Члены комиссии также решили пригласить к участию в работе представителей блогерского сообщества и авторитетных отраслевых экспертов в случае, если возможные конфликтные ситуации, связанные с применением закона, будут затрагивать вопросы, выходящие за пределы определения посещаемости ресурсов.
Как сообщал D-Russia.ru, вступивший в силу 1 августа «закон о блогерах» фактически приравнивает блогеров к СМИ: они не должны, к примеру, распространять призывы к экстремизму, пропагандировать насилие, использовать нецензурную лексику, ущемлять чью-либо деловую репутацию и т.д.
По закону, блогером является любой интернет-ресурс, чья ежедневная аудитория превышает три тысячи пользователей. Закон не обязывает блогеров предоставлять информацию о себе Роскомнадзору для включения в реестр. Блогер будет обязан это сделать, только получив соответствующее уведомление от регулятора.
Интересно, что по данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), кто такие блогеры, знают 48% россиян, остальные (47%) никогда о нем не слышали (5% затруднились с ответом). При этом про «закон о блогерах» слышали только 18% опрошенных. Среди интернет-аудитории (она, по данным ФОМ, составляет 48% россиян) об этом законе известно 30%, среди пользователей Twitter и Facebook — 42% и 44% опрошенных соответственно.