Каждый третий ребенок в возрасте от пяти до 15 лет в Великобритании (34%) на сегодня пользуется собственным планшетом (приобретенным специально для него); в прошлом году таких «собственников» было лишь 19%, остальные имели доступ лишь к планшетам родителей или школьным устройствам, следует из результатов исследования британской компании Ofcom.
Это значит, что юные владельцы планшетов зачастую начинают сёрфить в Интернете, играть в игры и смотреть видео на мобильном устройстве раньше, чем попадают в школу: так, персональный планшет есть у 11% детей трех-четырехлетнего возраста (в 2013 году их было 3%).
В два раза за год выросло количество 5-15-летних детей, которые выходят в Сеть с помощью планшета (42% против 23% в 2013 году), что, по мнению исследователей, будет иметь влияние на использование для этого в будущем ноутбуков и настольных компьютеров. Впервые в этом году количество детей, выходящих в Интернет с компьютера, ноутбука или нетбука упало на 3%, хотя и осталось впечатляющим — 88%
Эксперты также выяснили, что из-за «переключения на планшеты» количество детей, у которых в комнате стоит телевизор, уменьшилось на треть — до 46% по сравнению с 66% в 2013 году. На планшете телепрограммы смотрит теперь 20% маленьких телезрителей (в прошлом году — 15%).
В то же время, 34% детей признались, что им не хватает «телека» больше, чем какого-либо другого устройства (17% пожаловались на отсутствие мобильного телефона, 15% — планшета, 11% — игровых приставок). Впрочем, эти показатели зависят от возраста опрошенных: дети 12-15 лет больше хотят иметь мобильный (37%), чем телевизор (18%).
Исследователи зафиксировали также разницу в использовании смартфонов девочками и мальчиками. Девочки оказались более продвинутыми в «социальных контактах». Так, 12-15-летние владелицы мобильных устройств посылают больше текстовых сообщений в неделю, чем мальчики (163 против 113) и чаще звонят (23 звонка против 17).
Почти половина девочек этого возраста (47%) сказали, что телефон — то устройство, которого им не хватало бы больше всего (по сравнению в 29% мальчиков). Без планшетов не хотели бы остаться 16% девочек и 9% мальчиков.
12-15-летние дети обоих полов одинаково активны в соцсетях — у 71% процента есть там аккаунты. Однако девочки охотнее используют Instagram (42% против 30% мальчиков), SnapChat (33% против 20%) и Tumblr (11% против 3%). Единственным соцмедиа, привлекающим больше мальчиков, чем девочек, оказался YouTube (29% мальчиков и 15% девочек).

В ответ на эту сетевую активность девять из десяти британских родителей предпринимают шаги по ограждению своих детей от интернет-опасностей. Самым популярным методом, по результатам исследования, является наблюдение за поведением ребенка онлайн (84%), затем следует установка определенных правил по пользованию Интернета (82%) и разъяснительные беседы (78%).
Более половины родителей детей, выходящих в Сеть, применяют различные технические средства ограничения: фильтры от интернет-провайдеров, пароли, программное обеспечение, включающее модули родительского контроля и т.д.
Порядка 77% родителей сказали, что знают, какие опасности могут ожидать их детей в Интернете, и в курсе, как с ними бороться. Однако почти половина опрошенных взрослых (43%) признались, что думают, что их дети знают про Интернет побольше их самих. Для родителей детей 12-15 лет эта цифра даже выше — 62%, сообщают эксперты.
Как сообщал D-Russia.ru, согласно опросу, проведенному компанией ESET в мае, российские дети также активно осваивают социальные сети (ими пользуются 82% несовершеннолетних в возрасте до 14 лет), а их родители тайно следят за их поведением в Интернете: в последнем признались 86% из 2105 опрошенных родителей.
По данным опроса, большинство детей (порядка 74%) зарегистрированы в соцсети «ВКонтакте». «Одноклассниками» и Facebook пользуются примерно по 3% детей, на Twitter, Instagram и другие ресурсы приходится чуть больше 2%.