Каждый третий ребенок в Великобритании имеет собственный планшет

811

Каждый третий ребенок в возрасте от пяти до 15 лет в Великобритании (34%) на сегодня пользуется собственным планшетом (приобретенным специально для него); в прошлом году таких “собственников” было лишь 19%, остальные имели доступ лишь к планшетам родителей или школьным устройствам, следует из результатов исследования британской компании Ofcom.

Это значит, что юные владельцы планшетов зачастую начинают сёрфить в Интернете, играть в игры и смотреть видео на мобильном устройстве раньше, чем попадают в школу: так, персональный планшет есть у 11% детей трех-четырехлетнего возраста (в 2013 году их было 3%).

В два раза за год выросло количество 5-15-летних детей, которые выходят в Сеть с помощью планшета (42% против 23% в 2013 году), что, по мнению исследователей, будет иметь влияние на использование для этого в будущем ноутбуков и настольных компьютеров. Впервые в этом году количество детей, выходящих в Интернет с компьютера, ноутбука или нетбука упало на 3%, хотя и осталось впечатляющим – 88%

Эксперты также выяснили, что из-за “переключения на планшеты” количество детей, у которых в комнате стоит телевизор, уменьшилось на треть – до 46% по сравнению с 66% в 2013 году. На планшете телепрограммы смотрит теперь 20% маленьких телезрителей (в прошлом году – 15%).

В то же время, 34% детей признались, что им не хватает “телека” больше, чем какого-либо другого устройства (17% пожаловались на отсутствие мобильного телефона, 15% – планшета, 11% – игровых приставок). Впрочем, эти показатели зависят от возраста опрошенных: дети 12-15 лет больше хотят иметь мобильный (37%), чем телевизор (18%).

Исследователи зафиксировали также разницу в использовании смартфонов девочками и мальчиками. Девочки оказались более продвинутыми в “социальных контактах”. Так, 12-15-летние владелицы мобильных устройств посылают больше текстовых сообщений в неделю, чем мальчики (163 против 113) и чаще звонят (23 звонка против 17).

Почти половина девочек этого возраста (47%) сказали, что телефон – то устройство, которого им не хватало бы больше всего (по сравнению в 29% мальчиков). Без планшетов не хотели бы остаться 16% девочек и 9% мальчиков.

12-15-летние дети обоих полов одинаково активны в соцсетях – у 71% процента есть там аккаунты. Однако девочки охотнее используют Instagram (42% против 30% мальчиков), SnapChat (33% против 20%) и Tumblr (11% против 3%). Единственным соцмедиа, привлекающим больше мальчиков, чем девочек, оказался YouTube (29% мальчиков и 15% девочек).

Чем занимаются британские дети в Интернете
Чем занимаются британские дети в Интернете

В ответ на эту сетевую активность девять из десяти британских родителей предпринимают шаги по ограждению своих детей от интернет-опасностей. Самым популярным методом, по результатам исследования, является наблюдение за поведением ребенка онлайн (84%), затем следует установка определенных правил по пользованию Интернета (82%) и разъяснительные беседы (78%).

Более половины родителей детей, выходящих в Сеть, применяют различные технические средства ограничения: фильтры от интернет-провайдеров, пароли, программное обеспечение, включающее модули родительского контроля и т.д.

Порядка 77% родителей сказали, что знают, какие опасности могут ожидать их детей в Интернете, и в курсе, как с ними бороться. Однако почти половина опрошенных взрослых (43%) признались, что думают, что их дети знают про Интернет побольше их самих. Для родителей детей 12-15 лет эта цифра даже выше – 62%, сообщают эксперты.

Как сообщал D-Russia.ru,  согласно опросу, проведенному компанией ESET в мае, российские дети также активно осваивают социальные сети (ими пользуются 82% несовершеннолетних в возрасте до 14 лет), а их родители тайно следят за их поведением в Интернете: в последнем признались 86% из 2105 опрошенных родителей.

По данным опроса, большинство детей (порядка 74%) зарегистрированы в соцсети «ВКонтакте». «Одноклассниками» и Facebook пользуются примерно по 3% детей, на Twitter, Instagram и другие ресурсы приходится чуть больше 2%.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: