Более 175 миллионов запросов в месяц, касающихся разных стран мира, поступает «Яндексу» от пользователей. Это составляет около 3% от общего числа поисковых запросов сервиса, сообщается в официальном блоге компании.
Запросы очень разнообразны, они показывают, что интересует людей в связи с теми или иными странами, и в некоторой степени статистика поисковых запросов отражает то, как люди видят мир, считает «Яндекс».
Компания представила сводный отчет по запросам за октябрь 2014 года, использовав список стран-членов ООН (193 государства и два государства-наблюдателя, Палестина и Ватикан), к которому добавили Гренландию.
Большинство запросов русскоязычных пользователей относились к России.
Интерес к другим странам распределяется следующим образом. На десять самых популярных в сумме приходится 61% запросов о странах (без учёта России). Кроме них, есть ещё двенадцать стран, количество запросов о каждой из которых не меньше 1%. А больше половины из списка стран появляются в запросах пользователей «Яндекса» крайне редко — на каждую из них приходится менее 0,1% запросов.
Абсолютное большинство (77%) стран, на которые приходится хотя бы 0,1% запросов, — европейские и азиатские. Их ищут примерно поровну. Меньше всего стран из Австралии и Океании, буквально две — Австралия и Новая Зеландия. Среди стран, граничащих с Россией, чаще всего спрашивают про Украину (8% запросов), а реже всего — про Казахстан (0,2% запросов).
Чтобы выяснить, что именно интересует людей в связи с той или иной страной, «Яндекс» исследовал содержание поисковых запросов и выбрал по три самых популярных слова на русском языке.
Самые популярные слова в запросах об Индии: фильм-сериал-любовь. Люди часто ищут индийские фильмы, и часто эти фильмы — про любовь. О Китае: магазин-товар-доставка. Вообще, почти половина запросов о Китае касается товаров. Про Болгарию: перец-рецепт-салат, это всё относится к болгарскому перцу. Об Аргентине: танго-дог-чемпионат, имеются в виду аргентинское танго, аргентинский дог и чемпионат Аргентины по футболу. О Франции: язык-песня-мясо — помимо французского языка и французских песен люди ищут рецепты мяса по-французски. О Швеции: стенка-крона-порно, об Афганистане: война-фильм-песня, а о Кипре: погода-тур-отель.
Кроме «ассоциативной» привязки стран к неким понятиям, отмечены другие аспекты интереса, среди которых – информация о пребывании в стране; страноведение; интерес о том, что было создано в стране (как материальное, так и творческое наследие); вопросы о языке; желание узнать о событиях в государстве и пр. Отдельно рассматривались вопросы об иммиграции, а также запросы с названиями, данными в честь той или иной страны – например, «английская резинка», «мясо по-французски» или «шведская стенка».
10 стран,
где хотят отдохнуть |
10 стран,
куда хотят уехать |
7 стран,
откуда хотят приехать |
ОАЭ | Болгария | Узбекистан |
Шри-Ланка | Кипр | Таджикистан |
Вьетнам | Черногория | Украина |
Доминиканская Республика | Израиль | Молдавия |
Таиланд | Латвия | Киргизия |
Египет | Канада | Азербайджан |
Кипр | Чехия | Армения |
Куба | ОАЭ | |
Черногория | Венгрия | |
Австрия | Австралия |
С точки зрения географии и культуры пользователей больше всего интересует Австралия, государства — США, а экономики — Норвегия. Достопримечательности чаще ищут в Египте, на Кипре и в Сингапуре — видимо, перед поездкой. Исторические запросы связаны в основном со школьной программой обучения — больше всего спрашивают о Монголии (татаро-монгольское иго), Египте и Греции (древний мир), Польше (разные события), Франции (война 1812 года и французская история).