Какие страны мира и чем интересуют пользователей «Яндекса»

    2107

    Более 175 миллионов запросов в месяц, касающихся разных стран мира, поступает «Яндексу» от пользователей. Это составляет около 3% от общего числа поисковых запросов сервиса, сообщается в официальном блоге компании.

    Запросы очень разнообразны, они показывают, что интересует людей в связи с теми или иными странами, и в некоторой степени статистика поисковых запросов отражает то, как люди видят мир, считает «Яндекс».

    Компания представила сводный отчет по запросам за октябрь 2014 года, использовав список стран-членов ООН (193 государства и два государства-наблюдателя, Палестина и Ватикан), к которому добавили Гренландию.

    Большинство запросов русскоязычных пользователей относились к России.

    Интерес к другим странам распределяется следующим образом. На десять самых популярных в сумме приходится 61% запросов о странах (без учёта России). Кроме них, есть ещё двенадцать стран, количество запросов о каждой из которых не меньше 1%. А больше половины из списка стран появляются в запросах пользователей «Яндекса» крайне редко — на каждую из них приходится менее 0,1% запросов.

    countries_popularity

    Абсолютное большинство (77%) стран, на которые приходится хотя бы 0,1% запросов, — европейские и азиатские. Их ищут примерно поровну. Меньше всего стран из Австралии и Океании, буквально две — Австралия и Новая Зеландия. Среди стран, граничащих с Россией, чаще всего спрашивают про Украину (8% запросов), а реже всего — про Казахстан (0,2% запросов).

    Чтобы выяснить, что именно интересует людей в связи с той или иной страной, «Яндекс» исследовал содержание поисковых запросов и выбрал по три самых популярных слова на русском языке.

    Самые популярные слова в запросах об Индии: фильм-сериал-любовь. Люди часто ищут индийские фильмы, и часто эти фильмы — про любовь. О Китае: магазин-товар-доставка. Вообще, почти половина запросов о Китае касается товаров. Про Болгарию: перец-рецепт-салат, это всё относится к болгарскому перцу. Об Аргентине: танго-дог-чемпионат, имеются в виду аргентинское танго, аргентинский дог и чемпионат Аргентины по футболу. О Франции: язык-песня-мясо — помимо французского языка и французских песен люди ищут рецепты мяса по-французски. О Швеции: стенка-крона-порно, об Афганистане: война-фильм-песня, а о Кипре: погода-тур-отель.

    Кроме «ассоциативной» привязки стран к неким понятиям, отмечены другие аспекты интереса, среди которых – информация о пребывании в стране; страноведение; интерес о том, что было создано в стране (как материальное, так и творческое наследие); вопросы о языке; желание узнать о событиях в государстве и пр. Отдельно рассматривались вопросы об иммиграции, а также запросы с названиями, данными в честь той или иной страны – например, «английская резинка», «мясо по-французски» или «шведская стенка».

    10 стран,

    где хотят отдохнуть

    10 стран,

    куда хотят уехать

    7 стран,

    откуда хотят приехать

    ОАЭ Болгария Узбекистан
    Шри-Ланка Кипр Таджикистан
    Вьетнам Черногория Украина
    Доминиканская Республика Израиль Молдавия
    Таиланд Латвия Киргизия
    Египет Канада Азербайджан
    Кипр Чехия Армения
    Куба ОАЭ
    Черногория Венгрия
    Австрия Австралия

    С точки зрения географии и культуры пользователей больше всего интересует Австралия, государства — США, а экономики — Норвегия. Достопримечательности чаще ищут в Египте, на Кипре и в Сингапуре — видимо, перед поездкой. Исторические запросы связаны в основном со школьной программой обучения — больше всего спрашивают о Монголии (татаро-монгольское иго), Египте и Греции (древний мир), Польше (разные события), Франции (война 1812 года и французская история).

    Полный текст исследования >>

     

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: