Почти 100 тысяч индивидуальных предпринимателей подключились к интерактивному сервису «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» за полгода, сообщает Федеральная налоговая служба РФ.
По данным ФНС, обладатели «Личных кабинетов» уже направили более 17 тысяч запросов на получение документов в налоговые органы — обращений в налоговый орган, запросов на предоставление выписки из ЕГРИП, справки о состоянии расчетов с бюджетом, заявления на проведение сверки, заявления на уточнение платежа и т.п.
Как писал Экспертный центр электронного государства, «Личный кабинет налогоплательщика — ИП» был запущен в марте 2015 года для десяти пилотных регионов. В апреле он стал доступен в 20 регионах, позже доступ к нему был предоставлен на всей территории РФ.
Сервис для индивидуальных предпринимателей разработан без привязки к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Авторизоваться в сервисе можно с помощью логина и пароля или с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты (пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи получают более широкий спектр возможностей, уточняет ФНС).
При этом пара логин и пароль – те же реквизиты доступа, которые используются для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Напомним, что авторизация в кабинете для физлиц с августа возможна через ЕСИА — для пользователей, прошедших полную регистрацию.
[box] Сервис позволяет индивидуальному предпринимателю:- получать актуальную информацию о статусе налоговых платежей, переплатах, исполненных налоговым органом решениях о зачете и возврате излишне уплаченных или взысканных сумм, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога;
- рассчитать и выбрать оптимальный режим налогообложения;
- получать сведения из ЕГРИП, сообщать об участии в российских и иностранных организациях;
- обращаться в налоговый орган, подавать заявления о прекращении деятельности в качестве ИП, отслеживать информацию о прохождении своих документов и др.
[/box]