Интернет-магазины предпочитают «Яндекс.Кассу» – исследование

Самым популярным платёжным решением на сайтах российских интернет-магазинов является «Яндекс.Касса»: в четвертом квартале 2015 года через неё принимали оплату около 24% сайтов — за год их число выросло на 33%, свидетельствуют результаты исследования международного исследовательского центра MARC.

Robokassa за тот же период уступила свои позиции на 9%, переместившись на второе место: её используют почти 20% интернет-магазинов. Чуть больше 5% сайтов выбрали Interkassa, около 4% — Unitpay, 3% — RBK Money, 2% — WalletOne и Oplata.com.

В целом, готовые платёжные решения используют около 80% всех сайтов.

Имея возможность настроить несколько способов приёма платежей, 32% интернет-магазинов подключили три и больше, 4% — два, а 64% — только один. За год количество сайтов с одним методом оплаты сократилось на 6%, а с тремя, наоборот, увеличилось на 7%. Использование более чем одной платёжной системы повышает надёжность работы интернет-магазина.

Наиболее популярный способ приёма платежей — банковские карты. С ними работают почти все проанализированные интернет-магазины. Многие сайты принимают средства из электронных кошельков: «Яндекс.Деньги» подключили 56% из них, WebMoney — 47%, QIWI — 45%, PayPal — 13%, RBK Money — 3%.


Исследование, как российские интернет-магазины принимают онлайн-платежи и как за год изменились их предпочтения, проводилось в декабре 2015 года. В него попали активные сайты Рунета, принимающие оплату онлайн. Всего было проанализировано 88 тысяч сайтов.