Информирование о социальных льготах через ЕКЦ надо упразднить, граждане считают это спамом и не снимают трубку – Минтруд

333

Минтруд подготовил изменения в правила информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат – в частности, предлагается исключить возможность информирования гражданина о социальных льготах через единый контактный центр (ЕКЦ) из-за «нецелесообразности инициативного информирования таким способом».

При этом предлагается оставить возможность для гражданина самостоятельно обратиться по единому телефонному номеру для получения информации о правах на меры социальной поддержки.

«Инициативное информирование граждан посредством ЕКЦ осуществлялось в рамках опытной эксплуатации ЕКЦ с 1 апреля по 1 июля 2021 г., по результатам которой выявлено, что количество отклоненных гражданами вызовов значительно превысило количество отвеченных вызовов. В этой связи, а также с учётом общего объёма телефонных вызовов, поступающих гражданину, к примеру, от кредитных организаций или в виде рекламы, представляется целесообразным предоставить гражданину возможность обратиться по единому телефонному номеру самостоятельно для получения информации о правах на меры социальной поддержки, а также об условиях их назначения и предоставления», – сказано в пояснительной записке.

Проект постановления корректирует положения правил, касающиеся выбора гражданином способа информирования в связи с тем, что гражданин выбирает способ информирования, дав согласие в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или обращаясь по единому телефонному номеру, или лично.

С 1 декабря 2020 года вступил в силу закон о проактивном информировании граждан о мерах соцподдержки, т.е о положенных льготах. Указанную информацию гражданин вправе получить с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (с 1 декабря 2020 года), выделенного телефонного номера (с 1 июля 2021 года) или при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, иные социальные гарантии и выплаты, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (с 1 января 2022 года).

Недавно Минэкономразвития сообщило, что полномасштабное внедрение «механизма профилирования заявителя», т.е. предоставление сведений о положенных гражданину мерах социальной поддержки, для более чем 600 федеральных услуг «ожидается» до 1 января 2023 года, а для всех региональных и муниципальных услуг – до 1 января 2024 года.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: