Китайский производитель телеком-оборудования представил в Москве комплексное ИКТ-решение для спортивных сооружений Agile Stadium Solution. Мероприятие прошло на стадионе ФК «Спартак» «Открытие Арена», где уже установлена и эксплуатируется большая часть входящих в это решение систем.
Вся сеть стадиона, а это почти 8 тысяч портов, построена на оборудовании Huawei. В двух центрах обработки данных на стадионе установлены серверы, системы хранения данных и ИБП.
На основе промышленного оборудования Huawei построена система управления турникетами. Инфраструктура обеспечивает работу систем телефонии, контроля доступа, видеонаблюдения с последующим архивированием видеоинформации, а также реализацию систем Digital Sinage и персонифицированной работы с болельщиками (индивидуальная регистрация, история продаж, гибкая система скидок и т.д.).
Пока на стадионе в Москве отсутствует главная составляющая решения Huawei Agile Stadium Solution – сеть Wi-Fi высокой плотности, но и она, по планам, должна появиться. На данный момент имеется лишь обычная сеть Wi-Fi, обеспечивающая работу основных служб стадиона и недоступная болельщикам.
Задача одновременно предоставить десяткам тысяч пользователям беспроводной доступ в Интернет на ограниченном пространстве – очень непростая. Как поясняет Сергей Аксенов, менеджер по продукции Enterprise Business Group компании Huawei в России, установка большого количества обычных точек доступа Wi-Fi не позволит решить эту задачу, поскольку такая сеть не будет функционировать из-за взаимной интерференции. В этой ситуации помогает использование узких направленных антенн, грамотное частотное планирование и другие технологии.
Сети Wi-Fi высокой плотности от Huawei уже развернуты и успешно работают на ряде стадионов в Европе и Северной Америке. В частности, это стадионы «Сигнал Идуна Парк» (ФК «Боруссия Дортмунд») и «Фелтинс-Арена» (ФК «Шальке 04») в Германии, «Мадейски» (ФК «Рединг») и «Глазго Айброкс» (ФК «Рейнджерс») в Англии, «Амстердам-Арена» (ФК «Аякс») в Нидерландах.
В сети Wi-Fi болельщики могут заказывать еду и напитки на свое место на стадионе. Упрощается и навигация посетителей стадиона: с помощью геопозиционирования им проще найти свое место на стадионе, а также свободное место на парковке.
В свою очередь, стадион и спортивный клуб получают дополнительный канал для общения со своей целевой аудиторией для продажи билетов, абонементов клуба и его символики, проведения социологических опросов и т.д. Также прямой доступ к целевой аудитории позволит существенно увеличить выручку за счет рекламы.
Цао Чун, генеральный директор Enterprise Business Group компании Huawei в России заявил, что цель Huawei — через пять лет стать лидером этого рынка.
Читайте также «В «Лужниках» зрители смогут получать ключевые моменты матчей по Wi-Fi» >>