Ко второму чтению законопроекта об усилении административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере транспортно-экспедиционной деятельности разработаны и рекомендованы к принятию поправки о введении штрафов за незаконное использование SIM-боксов, а также за передачу SIM-карт и паролей другому лицу, и другие поправки, об этом написали СМИ, информация подтверждается на сайте Госдумы.
Штрафы для физических лиц за передачу телефонного номера составят от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей. В документе говорится, что не будет считаться административным правонарушением безвозмездная кратковременная передача номера иному лицу для его личных целей.
Передача паролей для получения доступа к функциональным возможностям информационных ресурсов будет караться штрафом для граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; для юридических лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Нарушением не будет считаться передача пароля третьему лицу для правомерного использования.
Предлагается также ввести штрафы за нарушение требований к использованию абонентского терминала пропуска трафика или виртуальной телефонной станции (т.н. SIM-боксов): на граждан в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей; на должностных лиц – от 80 тысяч до 150 тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Кроме того, предложено ввести штрафы за:
- неисполнение владельцем программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, установленного порядка взаимодействия с Роскомнадзором;
- умышленный поиск в Интернете и получение доступа к заведомо экстремистским материалам, включённым в опубликованный федеральный список;
- распространение рекламы программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен (рекламы VPN – ред.) и другие штрафы (см. здесь).
Отметим, что добавление в текст законопроектов ко второму чтению положений, отсутствовавших в первоначальной редакции и зачастую не имеющих непосредственного отношения к заявленному смыслу законодательной инициативы, стало типичной практикой.