Google признали виновным в нарушении российского закона о рекламе

Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Гугл» нарушившим п. 1 ст. 7 Закона о рекламе за распространение в системе Google AdWords рекламы о покупке водительских прав, говорится на сайте ведомства.

Согласно действующему законодательству, водительское удостоверение может быть выдано только подразделениями ГИБДД после сдачи экзаменов при предоставлении документов об окончании автошколы. Никакие иные организации не вправе выдавать водительские права.

Объявление же в AdWords выглядело так: «Права Водительские Купить www.***.ru Официально права без автошколы. Гарантии Сроков и Качества. Звони!»

«Водительское удостоверение не является товаром, который можно купить или продать. Его получение допускается только в установленном законом порядке, а то, что предлагается в рекламе, является прямым нарушением этого порядка. В связи с этим распространение рекламы покупки водительских прав является грубым нарушением рекламного законодательства, а именно, ст. 7 Закона о рекламе, в рамках которой также запрещается реклама наркотических, психотропных веществ, взрывчатых веществ и др.», — сообщает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.

Напомним, в сентябре ФАС признала Google нарушителем закона «О защите конкуренции», вменив компании злоупотребление доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений в ОС Android, и предписала до 18 декабря устранить нарушения. 10 декабря Google подала иск к ФАС в столичный арбитраж с требованием признать предписание ФАС незаконным.

Читать  также: «Суд отклонил кассационную жалобу Google по делу о нарушении тайны переписки в Gmail»>>