13 Марта ГИБДД на своем сайте запустила опрос, чтобы выяснить какой способ информирования о наложенном штрафе сами водители считают наиболее предпочтительным — SMS-сообщение, письмо по электронной почте, личный кабинет на портале госуслуг, или копия постановления по обычной почте. Согласны ли водители получать уведомления о наложении административных штрафов или повестки в виде SMS?
Ведомство отмечает, что ежедневно в базу данных ГИБДД поступает до 200 тысяч сообщений о нарушениях ПДД. В год посредством комплексов фото- видеофиксации, а также непосредственно инспекторами ДПС оформляется около 60 миллионов нарушений на дорогах. В настоящее время основным способом уведомления граждан о наложенных штрафах являются традиционные почтовые отправления – так называемые «письма счастья». Однако прогресс не стоит на месте, и сегодня широко используются более оперативные средства связи, например, SMS-информирование.
В частности, получать сведения в виде SMS-сообщений или писем на электронную почту о наложенных штрафах могут граждане, зарегистрированные на Едином портале государственных услуг. Получение информации об имеющемся штрафе еще до того, как постановление придет по почте, позволит водителю оперативно узнать, что он попал в зону действия комплекса фото- видеофиксации нарушений ПДД.
На вечер 14 февраля проголосовало 1520 человек и по вопросу о способах извещения о наложенных штрафах голоса разделились таким образом:
На второй вопрос, задаваемый водителям — «согласились бы Вы получать уведомления о наложении административных штрафов или повестки в виде SMS?» почти 90% участников опроса дали положительный ответ.
Это не удивительно, если учесть, что на конец 2012 года уровень проникновения сотовой связи составил 161% — то есть на каждых десять жителей страны, включая младенцев, приходится по 16 более-менее действующих SIM-карт.
Такие результаты опроса внушает надежду на то, что не только органы власти, такие как, служба судебных приставов и ГИБДД, «зарабатывающие» на гражданах, но и ведомства, оказывающие услуги гражданам, также начнут активнее использовать современные технологии коммуникаций для взаимодействия с потребителями своих услуг.
Например, Федеральная миграционная служба могла бы отправлять гражданину смс-сообщение или письмо в личный кабинет на Едином портале госуслуг о том, что через месяц у него закончится срок действия общегражданского или заграничного паспорта. А органы социальной защиты — уведомлять человека о том, что у него появилось право на получение той или иной льготы. Примеров можно привести много. Важно, чтобы они начали воплощаться в реальность.