Фермерам разрешат до декабря 2022 года продавать молоко через сети без маркировки – проект постановления

Минпромторг опубликовал проект постановления правительства РФ, в котором предлагается ввести отсрочку маркировки молочной продукции для сельхозкооперативов, продающие свой товар через торговые сети, до 1 декабря 2022 года, сообщает пресс-служба «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ) – оператора системы маркировки «Честный знак».

Согласно действующему законодательству отсрочка внедрения маркировки молочной продукции до 1 декабря 2022 года сейчас действует для крестьянских (фермерских) хозяйств, самостоятельно осуществляющих розничную продажу собственной молочной продукции.

Как говорится в сообщении, вопрос интеграции в систему «Честный знак» фермеров часто поднимался на встречах и совещаниях различного уровня. Просьба отсрочить введение маркировки именно для сельхозкооперативов звучала от отрасли и глав некоторых регионов.

Минпромторг, Минсельхоз и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) рассмотрели просьбу, результатом стало предложение Минпромторга отложить подключение сельскохозяйственных производственных кооперативов, крестьянско-фермерских хозяйств в форме юрлиц и ИП к системе «Честный знак» до 1 декабря 2022 года.

«Мы поддерживаем это решение, так как заинтересованы в беспроблемном подключении фермеров к маркировке. Таким образом, фермеры могут до конца следующего года реализовывать свою продукцию без маркировки вне зависимости от способа торговли – через сети или напрямую потребителю», – отмечает руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексей Сидоров.

Он напомнил, что ранее власти уже учли пожелания представителей отрасли и исключили из перечня продукции, подлежащей маркировке, детское, специальное и профилактическое питание, и продукцию весом до 30 граммов.

«Кроме того, по инициативе Молочного союза России были пересмотрены сроки и внедрена этапность маркировки по видам товаров. В настоящий момент правительство рассматривает вопрос субсидирования затрат компаний молочной отрасли на маркировку, а до этого уже были пересмотрены правила использования льготных кредитов, они были распространены и на покупку оборудования для маркировки продукции», — сказал Сидоров.

Справка

Маркировка молочной продукции в добровольном режиме в России началась с 20 января 2021 года. Любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции. До введения обязательной маркировки оператор ЦРПТ будет выдавать коды бесплатно, что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября — молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.

См. также: Внедрение системы маркировки товаров в России завершено – глава Минпромторга >>>