Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС России) выдало предписание ОАО «Ростелеком» с требованием вернуть рассылку бумажных счет-квитанций, сообщает портал «РегионФАС.ру».
В УФАС на «Ростелеком» пожаловался председатель общественного комитета самоуправления микрорайона «Академический». Он сообщил, что «Ростелеком» прекратил осуществлять рассылку квитанций на оплату услуг на бумажном носителе. Между тем, из договора, заключенного между заявителем и ОАО «Ростелеком», следует, что способ доставки счетов – доставка «Почтой России» (доставка до почтового ящика). Получается, что «Ростелеком» в одностороннем порядке нарушил договор.
УФАС согласилось с иском и признало в действиях «Ростелекома» нарушение ФЗ «О защите конкуренции».
Антимонопольный орган предписал ОАО «Ростелеком» возобновить доставку счетов-квитанций на бумажном носителе до почтового ящика абонентам, выбравшим и закрепившим в договорах этот способ доставки, а так же абонентам, не выбравшим иной способ доставки.
Ранее «Ростелеком» сообщал, что на начало сентября на электронные счета перешли уже 3,5 миллиона абонентов компании и объявлял о старте второго этапа стимулирующей программы, целью которой должен стать отказ от бумажных счетов всех абонентов.
Как сообщал D-Russia.ru, еще в июне многие пользователи стационарных телефонов в Санкт-Петербурге получать традиционные счета от «Ростелекома», который начал заменять их на электронные. Многие абоненты не поняли, что им делать, если они не пользуются Интернетом.
Тогда в пресс-службе макрорегионального филиала «Северо-Запад» пояснили, что в электронном виде счета будут доставляться начиная только с сентября. «Если абонент в течение определенного времени не внесет оплату по этому счету, то будет считаться, что абонент не имеет доступа к счету в электронном виде и ему позже придет счет в бумажном виде. Если же абонент оплатил электронный счет в указанный срок, значит, принятие оферты произошло, и в дальнейшем абонент будет получать только электронные счета. Абоненты, которые не захотят продолжить получать счета в электронном виде, смогут изменить способ получения счета, обратившись в наш офис», – заявили в компании.