ФАС обвинила «Яндекс» в рекламе незарегистрированных в РФ тестов на COVID-19

Комиссия ФАС России признала компании «Новоком» и «Яндекс» нарушившими закон о рекламе при распространении в Интернете рекламы экспресс-теста на COVID-19, сообщает ФАС в пятницу.

Тесты китайского производства продавала компания «Новоком», баннер с рекламой распространялся через «Яндекс.Директ». Комиссия ФАС выяснила, что рекламируемый продукт отсутствует среди зарегистрированных в РФ медицинских изделий.

Закон о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

Обеим компаниям выданы предписания о прекращении нарушения. Им грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей, говорится в сообщении.

Напомним, ранее в октябре ФАС обнаружила, что «Яндекс» и Google распространяли рекламу биоактивной добавки, содержащей запрещённый к изготовлению и распространению компонент, чем также нарушили закон РФ о рекламе.