ЕСИА исполнилось пять лет

    3056

    В понедельник 28 ноября 2016 года исполняется пять лет со дня подписания в 2011 году постановления правительства РФ №977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА).

    Система была разработана «Ростелекомом» по заказу Минкомсвязи России в 2011 году в рамках государственной программы «Информационное общество (2011-2020 гг.)».

    По данным «Ростелекома», на текущий момент интенсивность обращений к ЕСИА со стороны пользователей составляет около 3 тысяч пользователей в минуту — столько посетителей заходят на федеральный и региональные порталы госуслуг, сайты «Российской общественной инициативы» (РОИ), Росреестра, Федеральной налоговой службы и Пенсионного Фонда, подключаются к Wi-Fi в московском метро с использованием системы. В начале 2014 года к ЕСИА было подключено около 170 информационных систем, по данным на ноябрь 2016 года — уже порядка 1000 участников.

    Ключевая функция ЕСИА — предоставление пользователю единой учетной записи для доступа к множеству значимых государственных информационных систем. Учетная запись позволяет заходить на любые порталы, использующие ЕСИА, под одним и тем же логином и паролем.

    По данным оператора, в ЕСИА по состоянию на ноябрь 2016 года зарегистрировано около 35,5 миллиона пользователей, из них около 20,2 млн (56%) имеют так называемые подтвержденные учетные записи (и могут получать все доступные на едином портале услуги). Как ранее писал D-Russia.ru, в ЕСИА существует несколько типов учетных записей, в зависимости от которых пользователь получает доступ к определенному кругу услуг.

    Типы учетных записей
    1. Упрощенная учетная запись. Для ее регистрации достаточно указать имя, фамилию; e-mail или номер мобильного телефона.
    2. Стандартная учетная запись. Для ее создания нужно указать в профиле Единого портала СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку.
    3. Подтвержденная учетная запись с полным доступом к электронным государственным услугам. Пользователь должен лично подтвердить регистрационные данные одним из способов: обратиться лично, получить код подтверждения личности письмом (по почте), с помощью электронной подписи или УЭК.

    По данным Минкомсвязи, по состоянию на начало ноября, в пяти регионах доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (упрощенные учетные записи) превысила 50%. Это Республика Тыва, Тульская и Курская области, а также Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округи.

    rating

    Рейтинг регионов по доле граждан, зарегистрированных в ЕСИА. По материалам Минкомсвязи России

    Что хранится в ЕСИА
    Информация о физических лицах:

    • фамилия, имя, отчество;
    • пол;
    • дата рождения;
    • место рождения;
    • адрес электронной почты;
    • мобильный телефон;
    • домашний телефон;
    • почтовый адрес;
    • адрес регистрации;
    • гражданство (для стандартной и подтвержденной учётной записи);
    • СНИЛС (для стандартной и подтвержденной учётной записи);
    • ИНН (для стандартной и подтвержденной учётной записи);
    • реквизиты удостоверяющих личность документов (для стандартной и
      подтвержденной учётной записи);
    • реквизиты водительского удостоверения;
    • государственный регистрационный знак транспортного средства и реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства.

    Основная информация об организациях:

    • полное и сокращенное наименование;
    • ОГРН;
    • КПП;
    • юридический адрес;
    • организационно-правовая форма;
    • контактная информация:

    − почтовый адрес;

    − адрес электронной почты;

    − телефон;

    − факс.

    • данные о транспортных средствах.

    ЕСИА используется на ЕПГУ (единый портал госуслуг), на сайтах органов власти, которые используют идентификацию и аутентификацию, на региональных порталах госуслуг и т.п.

    Функции ЕСИА
    • Обеспечение санкционированного доступа участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.
    • Предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ).
    • Исполнение государственных и муниципальных функций.
    • Формирование базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации.
    • Межведомственное электронное взаимодействие.

    См. также «Часть расходов на поддержание инфраструктуры электронного правительства Минкомсвязь переложит на бизнес» >>>

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: