Единый реестр проверок предпринимателей заработал в России

3074

С 1 июля 2015 года в РФ заработал единый реестр проверок,  содержащий информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, и их результатах.

Постановление правительства №415 «О Правилах формирования и ведения Единого реестра проверок»,  подписанное премьер-министром 28 апреля,  было разработано Минэкономразвития России для установления открытости сведений о проводимых органами контроля проверок хозяйствующих субъектов, а также информации о правомерности действий или решений органов контроля и проверяемых лиц, эффективности контрольных мероприятий, говорится на портале административной реформы.

Функции по обеспечению формирования и ведения единого реестра проверок возложены на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

По сведениям Генпрокуратуры,  только в 2014 году прокурорам удалось предотвратить около 15 тысяч неправомерных внеплановых выездных мероприятий контрольных органов, из которых почти 10 тысяч — в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

За пять лет ведения прокуратурой сводного плана плановых проверок прокуроры выявили более 313 тысяч нарушений закона, допущенных при проверках бизнеса в стране, наказав за них свыше 54 тысяч виновных должностных лиц. Последствия же таких проверок признаны недействительными.

В настоящее время в России насчитывается более 5,5 миллиона субъектов предпринимательской деятельности, которые в общей сложности создают 18 миллионов рабочих мест. Поэтому прокуратура сейчас жестко проверяет самих проверяющих.

Единый федеральный портал с открытым доступом к информации должен способствовать предупреждению возможных злоупотреблений со стороны контролирующих органов. Кроме того, открытость информации о результатах проверок повысит ответственность контролеров и позволит избавить бизнес от немотивированных визитов проверяющих.

В соответствии с постановлением, в едином реестре проверок должна содержаться информация о проверке и органе контроля, который проводит или проводил проверку, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого проводится или проводилась проверка, о результатах проверки, принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также исполнении или обжаловании результатов проверок.

Как писал ранее  Экспертный центр электронного государства, по новой системе, пока проверка не получит отдельный номер в реестре, ее нельзя будет проводить. Таким образом, в отличие от имевшегося ранее плана проверок, в реестр попадут все мероприятия контрольных органов – как плановые, так и внеплановые.

С момента начала проведения проверки вся информация о ней будет отражаться в единой системе, а также будет доступна в форме открытых данных.

[box]Для широкого круга пользователей по адресу proverki.gov.ru будет доступна следующая информация:

  1. учетный номер проверки;
  2. информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1-6 и 9 части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ;
  3. информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1-6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона № 294-ФЗ;
  4. указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
  5. указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.
    [/box]

С 1 июля 2015 года установленные нормы начали работать при осуществлении федерального госконтроля, с 1 июля 2016 года вступят в силу при осуществлении федерального государственного контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регионального государственного контроля, с 1 января 2017 года – при осуществлении муниципального контроля.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: