Cognitive Technologies присоединилась к международному консорциуму разработчиков

1115

Российский разработчик систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных систем в России компания Cognitive Technologies присоединилась к сообществу OpenPOWER Foundation, открытому консорциуму разработчиков решений на основе технологии POWER от IBM, в который входят ведущие мировые IT-компании — Google, NVidia, Mellanox и др., сообщает разработчик.

Разработка современных технологий для беспилотных транспортных средств подразумевает работу с большими объемами данных. В рамках консорциума компания получает возможность решать задачи обучения и тестирования интеллектуальных систем на качественно новом уровне.

«Став членом сообщества, мы получаем возможность оперативного взаимодействия в сфере разработок беспилотных систем на любом уровне с ведущими мировыми компаниями, а также высококачественной экспертизы наших программно-аппаратных решений», — поясняет генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров. Компания планирует занять порядка 3-5% рынка систем автономного вождения к 2022 году.

По словам директора по стратегии и развитию на европейском рынке OpenPower IBM Рика Ньюмана (Rick Newman), экспертиза Cognitive Technologies в области автоматизированного вождения в наихудших погодных условиях, а также в условиях плохих дорог, отсутствия дорожной разметки и знаков делает достижения компании уникальными в условиях быстрорастущего рынка.

Читать также: «Специальные дороги для беспилотных автомобилей должны появиться в России»>> 

Как рассказал D-Russia.ru руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин, в области беспилотного машиностроения отечественные компании отстали со стартом своих разработок от западных коллег на несколько лет. Однако это не стало серьезной проблемой. «Мы можем анализировать подходы конкурентов, не совершать их ошибок и предлагать рынку более эффективные решения», — пояснил он.

«Что касается технологической части, у нас сегодня нет серьезного отставания от западных беспилотных систем в алгоритмической и программной частях. Российским разработчикам пришлось решать более сложную задачу, по сравнению с их зарубежными коллегами, которая позволяет системе автономного вождения устойчиво работать в плохих погодных условиях, а также на не идеальных дорогах, в отсутствии разметки, наличии повреждений дорожного покрытия и т.п.» — сказал Минкин.

Сфера, где отставание имеет место, это законодательство, добавил он: «США и Европа продвинулись здесь дальше нас. В Америке законы, регламентирующие движение беспилотников, действуют уже на уровне штатов. В Европе также есть отдельные регионы, где правила передвижения частично автономных автомобилей закреплены соответствующими законами. В России только в этом году прошли первые слушания в Госдуме по нормативно-правовым вопросам движения беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования».

Читать также: «Администрация США разработала 15 требований к беспилотным автомобилям»>> 

Напомним, в августе глава Минтранса Максим Соколов издал распоряжение о формировании рабочей группы «Развитие беспилотных технологий в транспортном комплексе РФ». Рабочую группу возглавил Алексей Семенов, директор департамента программ развития Минтранса. В состав группы включены представители МВД, МЧС, Минпромторга, «Автодора», «Камаза», «Ростелекома» и других компаний.

Справка

В августе 2013 года компании Google, IBM, Mellanox, NVIDIA и Tyan объявили о планах формирования OpenPOWER Foundation – открытого консорциума разработчиков решений на основе технологии POWER от IBM. Задачей объединения является создание передовых серверных, сетевых, накопительных и процессорных технологий с целью предоставления большей свободы выбора разработчикам широкомасштабных и облачных ЦОД нового поколения.

Одним из важных направлений приложения деятельности консорциума является создание программно-аппаратных комплексов для работы с Big Data и искусственным интеллектом, в частности технологиями глубокого обучения. Разработки участников сообщества используются в знаковых мировых IT-проектах в области искусственного интеллекта, таких как Watson, поисковик Google и других.

Автомобиль Nissan X-Trail, который оборудован системой ADAS (Advanced Driver Assistance Systems — «современная система содействия водителю»), работающей в режиме эмуляции, выезжает из гаража Института системного анализа и ездит по Академическому району Москвы. 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: