Инстанции Евросоюза никогда не пользовались особой популярностью. И дело тут не в кризисе еврозоны. И вряд ли изменится отношение к ним до выборов в Европарламент в июне 2014 года. Во многих странах к власти могут прийти партии — противники Евросоюза. В этой ситуации Европарламент намерен побороться за настроение еврограждан.
Теперь брюссельские служащие Евросоюза будут, по всей видимости, озабочены созданием благоприятного климата в блогах и социальных сетях.
Как сообщает британская газета «Telegraph», Европарламент планирует проведение «качественного анализа средств массовой информации» и мониторинг прессы с бюджетом в размере двух миллионов евро. Согласно документам, которыми располагает газета, планируется внедрение так называемой системы раннего предупреждения, которая позволит обеспечить временную идентификацию потенциально интересных для СМИ и общественности политических дебатов в социальных сетях или блогах. Особое внимание будет уделяться странам, в которых в последнее время усилился евро-скептицизм. Именно на такие важные дебаты и должны будут своевременно и целенаправленно реагировать «коммуникаторы» парламента. И не только участвовать в дискуссиях, но и с помощью цифр и фактов аргументировать против устоявшихся мифов и направлять по возможности дебаты в нужное русло.
Мало того, что в условиях общей экономии бюджета придется увеличить PR-бюджет на 900 тысяч евро, так еще и само участие администрации ЕС в формировании общественного мнения вызывает неоднозначную реакцию.
Евро-депутат Пол Наттолл (Paul Nuttall), член Партии независимости Великобритании (UKIP) считает, что проект приведет к нарушению принципа нейтральности администрации ЕС. Чиновники станут по сути «тролль-патрулем» для вбрасывания в дебаты в социальных сетях нежелательных и политически-провокационных мнений.
На запрос «Telegraph» официальные представители Европейского Парламента отказались дать комментарии по конфиденциальным документам.
По материалам издания Spiegel Online.