Британские банки считают, что в будущем они смогут не только хранить деньги клиентов, но и идентифицировать их по цифровым данным, сообщили «Ведомости» со ссылкой на Financial Times. В частности, Lloyds Banking Group, которая на четверть принадлежит правительству Великобритании, обсуждает с офисом премьер-министра возможность наделения банков новой функцией — подтверждать с помощью приложения на смартфоне личность своих клиентов, когда те обращаются в другие организации — компании или государственные ведомства.
Это позволило бы последним экономить время, когда необходимо подтвердить личность клиента или посетителя, говорят эксперты. По их мнению, банки, которые уже обязаны следовать строгим правилам идентификации и подтверждения личности клиентов, легко могут стать провайдерами таких услуг для сторонних организаций. Ряд экспертов даже полагают, что цифровое подтверждение личности банками в итоге может привести к тому, что у людей не будет необходимости вводить номер кредитной карты при оплате покупок в интернет-магазинах или предоставлять копии паспорта или свидетельство о рождении при продлении водительского удостоверения.
Розничные банки пытаются определить свое место в новой цифровой эпохе — с этим, в частности, и связана публикация отчета, подготовленного по просьбе Lloyds некоммерческой технологической организацией Open Identity Exchange, в котором рассказывается о перспективах наделения банков функцией подтверждения личности. Некоторые банки уже предлагают услуги, в которых не требуется стандартная идентификация: например, если у клиента Barclays, которому нужно связаться с колл-центром, на смартфоне установлено специальное приложение банка, он может просто нажать на кнопку и представитель Barclays ему перезвонит.
Доклад Open Identity Exchange подготовлен в ответ на инициативу британского правительства создать систему, которая могла бы связывать организации, уже знающие личность человека, такие как банки, с теми, кому ее нужно подтвердить.
При тестировании своей системы подтверждений Lloyds использует технологию британского стартапа Callsign, который разрабатывает альтернативы традиционным паролям. «Нам приходится использовать кучу всяких способов идентификации, когда мы имеем дело с магазином, социальной сетью, банком или другим человеком. Это же бессмыслица», — отметил основатель Callsign Зия Хайат.