Средние скорости мобильного Интернета в сетях «большой тройки» за девять месяцев (с сентября 2013 по июнь 2014 года) выросли более чем вдвое, следует из отчета американской исследовательской компании Ookla за первое полугодие 2014 года. В нем также говорится, что МТС удерживает первые позиции по скорости мобильного Интернета в России, сообщила газета «Ведомости».
Ookla собрала данные более чем 2,3 млн замеров скорости мобильного Интернета в России. Замеры сделали сами абоненты «большой тройки» при помощи одного из самых популярных сервисов Ookla — приложения Speedtest. Пользователи устройств измеряли скорость передачи данных в сетях 2G/3G/LTE, на территориях всех федеральных округов России — в крупных и малых городах, а также в отдаленных районных центрах.
Приложение Speedtest измеряет как downlink, т. е. скорость загрузки данных на устройство (например, при просмотре сайтов), так и uplink — скорость выгрузки данных в интернет (например, при публикации фотографии в социальных сетях). МТС — первая по обоим показателям. Скорость downlink в сети оператора составляет 5,5 Мбит/с, следующий — «Мегафон» с 5,2 Мбит/с, замыкает тройку «Вымпелком» со скоростью 4,6 Мбит/с (по итогам девяти месяцев 2013 года эти показатели составляли соответственно 2,23 Мбит/с, 2,12 Мбит/с и 1,7 Мбит/с). По скорости uplink показатели «большой тройки» выглядят так: 1,8 Мбит/с у МТС, 1,6 Мбит/с у «Мегафона» и 1,3 Мбит/с у «Вымпелкома». По итогам девяти месяцев 2013 года скорости соответственно составляли 0,96 Мбит/с, 0,85 Мбит/с и 0,63 Мбит/с.
А вот в Москве картина несколько иная: если по показателю downlink первой остается МТС (8,5 Мбит/с), то по показателю uplink лидирует «Вымпелком» (2,6 Мбит/с). Причем ранее по этому параметру «Вымпелком» был последним среди «большой тройки» — средняя скорость выгрузки данных в его сетях в столице составляла 0,64 Мбит/с.
Гендиректор исследовательской компании «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов говорит, что Speedtest действительно очень популярное мобильное приложение, используемое по всему миру. Но замеры, проводимые с помощью него, нельзя считать точными из-за нескольких факторов, считает Анкилов: во-первых, все пользователи заходят в Интернет в разное время, во-вторых, все они обращаются к разным интернет-ресурсам (а время доставки пользовательского запроса до сервера этого самого ресурса очень влияет на скорость передачи и загрузки данных). У всех компаний должны быть одни условия, соглашается гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков: а у Speedtest нет единства по времени и месту сбора информации, используемым браузерам, алгоритмам сжатия информации у различных устройств.