Австралия скопировала у Британии модель предоставления электронных госуслуг, разработанную с ошибками — СМИ

Открывшийся в январе 2015 года в Австралии Офис цифровой трансформации (Digital Transformation Office, DTO), судя по всему, построен по принципу британской Правительственной цифровой службы (Government Digital Service, GDS) и копирует принципы ее работы; между тем, в модели предоставления государственных услуг в электронном виде у британских коллег имеются серьезные просчеты, сообщает The Register.

Австралийский DTO сразу вызвал недоумение у общественности: у него нет бюджета и нет заявленного плана работы. Похоже, единственное, чем он собирается заниматься, — это приводить к единообразию дизайн сайтов различных госорганов и служб (это – один из важнейших принципов разработки британского электронного правительства – ред.), отмечает издание.

По крайней мере, на приведение пользовательских интерфейсов к единому виду надеется министр коммуникаций Австралии Мальколм Тернбулл (Malcolm Turnbull), горячий поклонник лондонского GDS. Однако если посмотреть, к чему привела унификация онлайн-сервисов, инициированная GDS, становится ясно, что брать за основу эту модель нельзя.

Издание приводит несколько случаев непродуманного подхода к требованиям потребителей на сайтах британских госслужб. Так, онлайн-форма для получения визы рассчитана на индивидуальную заявку, тогда как часто требуется коллективная виза – для университетов, спортивных команд, делегаций и пр.

Ведомства, чьи сайты после «апгрейда» перестали выполнять свои функции, в итоге взбунтовались и закрыли или переделали критичные разделы. Кто-то просто сделал новый сайт с нуля. Организации также жаловались, что GDS зацикливается на дизайне и удаляет с сайтов нужную для пользователей информацию. Также государственная система идентификации пользователей, разработанная GDS, была запущена с опозданием, не обладала необходимой функциональностью и не понравилась гражданам.

По мнению издания, Тернбулл не должен подражать британским коллегам, иначе его Офис цифровой трансформации повторит многие глупые и дорогостоящие ошибки GDS.

Идеи редизайна и смены концепции уже работающих ресурсов могут привести к проблеме не только в Британии. Так, в России изменение внешнего вида и концепции Единого портала госуслуг также вызвало вопросы и недоумение. Невзирая на то, что бета-версия запущена еще в июле 2014 года, количество услуг на ней остается прежней, а качество их работы вызывает нарекания пользователей, которые пока предпочитают основной портал.

Читать также: «Шанс покончить с гламуром»>>