Напомним, направлениями субсидирования проектов в 2012 году, определенными порядком конкурсного отбора на право получения субсидий субъектами Российской Федерации (пп. 2.1, 2.2 Приложения №1 к приказу Минкомсвязи от 30 июля 2012 г. № 188) были определены обеспечение электронного межведомственного обмена сведениями и обеспечение подачи заявлений на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Их реализацию планировалось осуществить до конца 2012 года.
То, что конкурс был объявлен только в ноябре, а сроки завершения проектов перенесены на середину 2013, поставило многих в двусмысленную ситуацию. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р все первоочередные услуги должны быть переведены на 3 этап до 1 января, поэтому просить на это субсидии и реализовывать соответствующие проекты не вполне корректно.
Предполагалось, что субсидии будут выделяться тем субъектам РФ, которые достигли определенных результатов, но которым не хватает собственных средств для завершения перевода первоочередных услуг в электронный вид и реализации межведомственного взаимодействия. То есть должна была оцениваться разница между плановыми и текущими значениями, при условии достаточности вторых. Целый ряд регионов выразил недоумение результатами конкурса и выставленными баллами, в том числе и нулевыми.
Предполагалось также, что Минкомсвязь до объявления конкурса опубликует исходные текущие значения показателей для расчета уровня востребованности, электронных услуг, межведомственного взаимодействия, что бы от них можно было отталкиваться при расчете целевых значений. Этого не произошло, и участники конкурса были вынуждены правдами и неправдами вытаскивать эти цифры из различных источников, а то и вовсе использовать «экспертные» оценки или проставлять нули.
Так как ни у кого до конца не было уверенности, что конкурс будет объявлен, и что условия не изменятся в последний момент, после получения телеграммы о сроках подачи заявок, претендентам пришлось в очень сжатые сроки оформлять, согласовывать и подписывать у глав субъектов пакет документов. Неудивительно, что часть заявок оказались не вполне корректно оформлены и были отклонены по формальным признакам. Надо отметить, что таких оказалось относительно немного. Мы пока не рассматривали заявки, исключенные по формальным признакам, но когда они будут опубликованы, мы тоже включим их в расчет.
Экспертный центр электронного государства проанализировал несколько источников информации о текущих показателях для расчета критериев оценки заявок. В них вошли данные, размещенные на сайте ИА «Интерфакс» на 10.12.12 и данные из системы мониторинга Единого портала государственных и муниципальных услуг. На их основании был построен альтернативный «рейтинг» субъектов на право получения субсидий из федерального бюджета. Версия рейтинга Экспертного центра не претендует на истину в последней инстанции, так как заявки регионов так и не были опубликованы на сайте Минкомсвязи, хотя это и предусмотрено пунктом 4.1 уже упомянутого приказа Минкомсвязи России № 188 («в целях организации и проведения Конкурсного отбора Организатор конкурса осуществляет … опубликование на сайте Заявок после вскрытия конвертов с Заявками»).
Согласно рейтингу Экспертного центра в число победителей могли бы войти только 11 из 22 субъектов РФ, вошедших в число победителей по версии Минкомсвязи. И, напротив, 10 регионов, не вошедших в число «призеров» конкурса Минкомсвязи, могли бы оказаться в числе получателей субсидий.
Наименование субъекта |
Размер субсидии субъектам |
Оценочный балл |
Владимирская область |
14 455 000,00 |
2,28 |
Рязанская область |
20 190 000,00 |
2,07 |
Забайкальский край |
30 000 000,00 |
1,71 |
Белгородская область |
22 950 000,00 |
1,69 |
Смоленская область |
20 000 000,00 |
1,48 |
Амурская область |
30 720 000,00 |
1,43 |
Еврейская автономная область |
30 000 000,00 |
1,38 |
Ярославская область |
19 000 000,00 |
1,26 |
Кабардино-Балкарская Республика |
37 100 000,00 |
1,18 |
Астраханская область |
34 160 000,00 |
1,08 |
Чеченская Республика |
41 200 000,00 |
1,00 |
Самарская область |
37 000 000,00 |
0,78 |
Липецкая область |
26 730 000,00 |
0,76 |
Саратовская область |
27 000 000,00 |
0,75 |
Республика Саха (Якутия) |
38 000 000,00 |
0,75 |
Чувашская Республика — Чувашия |
50 000 000,00 |
0,72 |
Республика Хакасия |
49 734 000,00 |
0,71 |
Красноярский край |
50 000 000,00 |
0,68 |
Республика Бурятия |
39 550 000,00 |
0,61 |
Удмуртская Республика |
50 000 000,00 |
0,42 |
Новосибирская область |
2 211 000,00 |
0,39 |
Для того, чтобы сделать результаты конкурса максимально прозрачными и понятными для всех его участников, Экспертный центр направил письмо на имя Министра связи и массовых коммуникаций с просьбой опубликовать заявки регионов и протокол Комиссии о результатах Конкурсного отбора. Напомним, что пункт 27 Приказа предусматривает публикацию Протокола Комиссии о результатах Конкурсного отбора на сайте Минкомсвязи России в срок не позднее 3 (трех) дней после подписания протокола.
По состоянию на сегодняшний день ни заявки, ни указанный протокол на сайте Минкомсвязи России не размещены.