Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за третий квартал 2015 года. За этот период в Россию было поставлено около двух миллионов устройств. Это на 14,9% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В денежном выражении рынок сократился на 39,6% в сравнении с третьим кварталом 2014 года. iPad в число популярных моделей не попали.
В составе пятерки лидеров российского рынка планшетов в третьем квартале следующие бренды: Samsung (16,5% от всех поставленных за квартал планшетов), Lenovo (16,5%), Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%).
Средняя цена устройств по результатам третьего квартала составила 150 долларов. В условиях экономии потребитель готов перейти на более выгодные акционные устройства, что объясняет позитивную динамику в ценовом сегменте устройств дешевле 50 долларов, говорится в отчете IDC.
Android занял 90,7% рынка операционных систем для планшетов. Доля устройств на Windows увеличилась до 5,5%, а доля устройств под управлением iOS сократилась до 3,8%.
«Рассчитывать на быстрое восстановление спроса в сегменте планшетов, скорее всего, не стоит. По данным прогноза в ближайшее время рынок продолжит падение. В определенном роде развитие текущей негативной ситуации на рынке должно пойти на пользу и избавить отрасль от неэффективных компаний, перекредитованных сторонников экстенсивного развития, помочь работать с рыночным спросом более эффективно и адресно», — комментирует ситуацию Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.
Читать также: «Планшеты: перспективы «таблеток» в 2015?»>>
Как сообщал Экспертный центр электронного государства, ранее IDC опубликовала отчет о российском рынке персональных компьютеров, также зафиксировав спад в третьем квартале 2015 года. Пятерка лидеров российского рынка ПК в третьем квартале: Lenovo (23,9% от всех поставленных за квартал ПК), Hewlett-Packard (14,3%), ASUS (12,1), Acer (11,3%) и DEXP (6,6%).