Жители городов-миллионников и предприниматели оценили по пятибалльной шкале работу ведомств, которые предоставляют массовые госуслуги в электронном виде, по критериям удобства и качества, сообщается на сайте ВЦИОМ.
Работу ведомств (из представленного перечня) по всем критериям респонденты оценили выше 3,5 баллов из 5 возможных.
Наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических так и юридических лиц, набрала Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – 4,31 и 4,32, соответственно. Данное ведомство стало лидером «в номинациях»: по ответам физических лиц – по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3); по ответам представителей компаний – по удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,31), информации о статусе заявки (4,41), информации об услуге в целом (4,3).
Рейтинг ведомств по удобству и качеству предоставления услуг в электронном виде
по оценкам физических лиц | по оценкам юридических лиц | |
Росреестр | 4,31 | 4,32 |
ФМС | 4,29 | 4,18 |
МВД | 4,27 | 4,02 |
ПФР | 4,26 | 4,24 |
Минздрав | 4,20 | 4,03 |
ФНС | 4,16 | 4,22 |
ФССП | 3,96 | 3,96 |
В списке, составленном по ответам физических лиц, далее следует Федеральная миграционная служба (ФМС) – 4,29 балла. Однако юридические лица оценили уровень услуг данного ведомства в электронном виде несколько ниже (средний балл – 4,18).
Высокие оценки как от юридических (в среднем 4,24), так и от физических лиц (4,26) получил и Пенсионный фонд РФ (следует отметить, что это единственное ведомство среди остальных, не являющееся ФОИВом, однако оно было включено в список исследуемых в связи с актуальностью данного вида услуг для населения и юридических лиц). По ответам физических лиц он набрал наивысший балл среди остальных организаций по критерию предоставления информации о результате выполнения услуги (4,41).
Наибольшее расхождение в оценках респондентов зафиксировано относительно Министерства внутренних дел РФ (МВД) – 4,27 по ответам физических лиц (наивысший балл по критерию удовлетворенности получения услуги в электронном виде в целом – 4,17) и 4,02 по ответам юридических лиц, а также Минздрава – 4,2 и 4,03, соответственно.
Удобство и качество электронных услуг Федеральной налоговой службы (ФНС) представители компаний оценили несколько выше, чем обычные граждане (4,22 против 4,16, соответственно). Ниже других как физические лица, так и представители организаций оценили качество предоставления услуг в электронном виде Федеральной службой судебных приставов (ФССП) – в среднем на 3,96.
Исследование ВЦИОМ проведено в октябре 2015 года в городах-миллионниках в два этапа: 1) опрос 1200 физических лиц, обращавшихся за услугами ведомств онлайн; 2) опрос 600 юридических лиц, обращавшихся за услугами ведомств онлайн.