Оператор МТС и Google подписали соглашение, в рамках которого компании объединят усилия по популяризации мобильных интернет-технологий и продвижению поисковых сервисов Google в России, говорится в сообщении МТС.
В частности, МТС будет продвигать голосовой поиск «Окей, Google» в своих рекламных кампаниях, салонах розничной сети и на Android-смартфонах, которые продает оператор — в них будет предустановлено приложение Google App на основной экран.
Оператор будет делить с Google затраты на продвижение мобильного Интернета, а также получать деньги от поисковых сервисов Google по модели revenue sharing (пропорции стороны не раскрывают), прокомментировал агентству РИА Новости пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. «В будущем подобный подход к работе с ОТТ-сервисами станет одним из драйверов роста выручки операторов. Кроме того, интернет-игроки начинают косвенно инвестировать в развитие сетей, что гарантирует качественную работу приложений и интеллектуальных сервисов», — отметил Солодовников.
За счет этих мер оператор рассчитывает не только на рост проникновения смартфонов в базе оператора, но и на то, что среди абонентов со смартфонами будет больше пользователей мобильного Интернета. Сейчас порядка 30% пользователей не используют интернет-сервисы в своих гаджетах, потому что «просто не понимают нюансов технологий и приложений», пояснил Солодовников.
МТС с 2012 года сотрудничает с Google по продвижению приложений на брендированных смартфонах, а в 2013 году расширила сотрудничество в сфере развития решений для корпоративного рынка, сказано в сообщении.
Операционная система Google Android – самая массовая операционная система смартфонов в России, на её долю приходится порядка 70% в общем количестве «умных телефонов» россиян, сказано в сообщении МТС.
Напомним, что в феврале поисковик Google обогнал «Яндекс» по мобильной аудитории. Эксперты подчеркивают, что главная проблема «Яндекса» — рост популярности в России операционной системы Android от Google. На смартфонах, работающих под управлением этой платформы, Google активно продвигает свои сервисы, в том числе поиск.
В начале этого года компания «Яндекс» подала жалобу на Google в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), после чего ведомство возбудило дело.