В федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на совершенствование правового регулирования проведения предвыборной агитации, в том числе в Интернете.
В частности, федеральный закон предоставляет право избирательным комиссиям соответствующих уровней обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в Интернете агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства РФ, и информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ.
Федеральным законом устанавливается порядок ограничения доступа к таким агитационным материалам и (или) информации.
Кроме того, ЦИК наделяется полномочием по регулированию особенностей изготовления и (или) распространения отдельных видов агитационных материалов.
Как писал D-Russia.ru ранее, ко второму чтению в тексте появилась поправка в закон о парламентских выборах – ЦИК, по замыслу законодателя, получает право устанавливать особенности изготовления и распространения агитационных материалов, в том числе в Интернете.