Итальянский антимонопольный регулятор начал расследование деятельности Google

1502

Управление по защите конкуренции и рынка Италии (Autorita Garante della Concorrenza e del Mercato, AGCM) на прошлой неделе объявило о расследовании в отношении компании Google, она подозревается в злоупотреблении доминирующим положением на итальянском рынке онлайн-рекламы.

AGCM полагает, что Google «недобросовестно использует обширный массив данных, собранных с помощью собственных платформ», не позволяя другим участникам рынка конкурировать с сервисами Google, а также существенно влияет на ценообразование на рынке онлайн-рекламы.

Ни один другой участник рынка онлайн-рекламы Италии не обладает сравнимыми с Google ресурсами для распространения онлайн-рекламы.

В качестве примера таких ресурсов AGCM приводит принадлежащую Google операционную систему Android, установленную на большинстве используемых в Италии мобильных устройств, браузер Google Chrome, навигационные сервисы Google Maps.

AGCM констатирует, что Google нарушила статью 102 Договора о функционировании ЕС, согласно которой злоупотребление со стороны одного или нескольких предприятий доминирующим положением на внутреннем рынке государства-члена ЕС или на существенной части такового запрещается в той мере, в какой оно влияет торговлю между государствами-членами ЕС.

Подобное злоупотребление, в частности, может выражаться в следующем:

  • навязывании прямым или косвенным образом цен покупки или продажи либо других несправедливых условий торговли;
  • ограничении производства, сбыта или технического развития в ущерб потребителям;
  • применении к торговым партнёрам неравных условий в отношении одинаковых сделок, что ставит их в неблагоприятное конкурентное положение;
  • навязывании условий договоров о принятии партнёрами дополнительных обязательств, которые по своему характеру или в силу торговых обычаев не связаны с предметом этих договоров.

В ответ на претензии AGCM представитель Google, отвечая на запрос TechCrunch, заявил: «Цифровая реклама помогает итальянским компаниям находить клиентов, она поддерживает сайты и создателей контента, которых люди знают и любят. Изменения, отмеченные в ходе расследования, были частично направлены на защиту конфиденциальности пользователей и реагирование на требования GDPR. Мы будем продолжать конструктивно работать с итальянскими властями».

Во вторник 27 октября сотрудники AGCM совместно с налоговой полицией Италии провели проверки в итальянских офисах Google.

Предполагается, что антимонопольное расследование AGCM продлится не менее года.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: