Доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров заблокирован в 50% компаний в России, еще 12% работодателей озвучивают запрет устно, в 7% запрет оформлен внутренним документом. И только в 30% компаний сотрудникам не запрещено посещать в рабочее время сайты соцсетей, гласит опрос портала по подбору персонала Superjob.
Опрос проводился в августе среди 1500 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций. Было охвачено 129 населенных пунктов.
Чем крупнее компания, тем чаще руководство не дает персоналу зависать в Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассниках». В компаниях с численностью персонала более пяти тысяч человек доступ заблокирован в 68% предприятий, и в 59% фирм, где трудятся от тысячи до пяти тысяч тысяч сотрудников. В небольших компаниях чаще ограничиваются устным запретом.

Как поясняли опрошенные, нередко доступ к соцсетям открывают тем, кому это требуется по работе, – например, сотрудникам кадровых служб, пиарщикам и т.д. Остальным посещение соцсетей может быть разрешено в обеденный перерыв или по окончании рабочего дня, иногда – по специальной заявке.
В 65% компаний, где действуют запреты на посещение соцсетей, перекрывают доступ абсолютно всем сотрудникам, 35% работодателей подходит к вопросу более гибко: посещать соцсети запрещено лишь некоторым категориям персонала.