Мобильное приложение вместо паспорта – проект постановления об эксперименте в Москве

2163

Минкомсвязь разработала проект постановления правительства о проведении эксперимента по использованию приложения «Мобильный идентификатор» вместо документа, удостоверяющего личность, при получении отдельных государственных, муниципальных и иных услуг; документ опубликован на портале общественных обсуждений в понедельник.

ОБНОВЛЕНО: Почти сразу после публикации документ и сама страница с проектом постановления были удалены.

Обновление от 29 мая: документ вернули для обсуждения в измененном виде.

Согласно документу, эксперимент продлится с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2021 года. Проводится он «в целях повышения эффективности государственного управления и предоставления государственных, муниципальных и иных услуг посредством внедрения цифровых технологий, а также в целях обеспечения высокого качества и возможности получения гражданами Российской Федерации услуг дистанционно».

Получить «Мобильный идентификатор» смогут граждане, достигшие 18 лет, зарегистрированные по месту жительства или пребывания в Москве и имеющие паспорт. Для получения и активации мобильного приложения нужно будет обратиться в пилотный МФЦ: подать там заявление, предоставить биометрические данные (с помощью криптобиокабины), при необходимости – получить электронную подпись.

Участниками эксперимента являются:

  • Минкомсвязь, МВД, Минэкономразвития, ФСБ, ФСТЭК, а также иные федеральные органы исполнительной власти, указанные в перечне государственных и иных услуг, согласно приложению к документу;
  • правительство Москвы, государственное бюджетное учреждение города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы», «Ростелеком», АНО «Цифровая экономика», иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе указанные в перечне, а также граждане – добровольцы, согласившиеся на участие в эксперименте;
  • исполнительные органы государственной власти Москвы, определённые правительством Москвы, подведомственные им организации, иные организации, участвующие в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг.

Функционирование мобильного приложения обеспечивается с использованием подтвержденной учётной записи гражданина РФ в Единой системе идентификации и аутентификации с возможностью применения идентификации с использованием Единой биометрической системы, а также с использованием автоматизированной информационной системы «Система управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы».

Минкомсвязь должна обеспечить до 1 декабря 2020 года создание приложения, после 1 декабря – его поддержку и функционирование. МВД совместно с Минкомсвязью поручается до 1 декабря организовать взаимодействие ведомственного сегмента МВД России системы МИР с инфраструктурой мобильного приложения, федеральной и региональной инфраструктурами активации и применения мобильного приложения.

Также в документе определены задачи других участников эксперимента, описан порядок применения мобильного приложения, общие требования к блокировке и разблокировке мобильного приложения, приведён перечень услуг, доступных по мобильному приложению вместо паспорта.

Обсуждение проекта постановления продлится до 8 июня.

Напомним, в октябре 2019 для общественного обсуждения был опубликован проект указа президента, который уполномочивает правительство Российской Федерации провести эксперимент с 1 марта 2020 года, предусматривающий в том числе выпуск, выдачу, с привлечением МФЦ на территории Москвы, паспорта гражданина РФ в виде материального носителя с чипом и мобильного приложения, а также по применению электронного паспорта для оказания государственных, муниципальных и коммерческих услуг на территории Москвы.

Перечень государственных и иных услуг, предоставление которых на территории Москвы осуществляется с применением приложения «Мобильный идентификатор» взамен паспорта

Наименование услуги Наименование органа или организации, предоставляющего услугу (оказывающего методическую поддержку по вопросам оказания услуг)
1. Государственные и иные услуги, предоставление которых в рамках эксперимента осуществляется ФОИВ в электронном виде
1.1. С применением технологии дистанционного создания усиленной квалифицированной электронной подписи
1.1.1 Государственная регистрация физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, в качестве индивидуальных предпринимателей ФНС
1.1.2 Прием и регистрация в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях от граждан Российской Федерации МВД
1.1.3 Предоставление гражданами Российской Федерации налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) ФНС
1.1.4 Предоставление гражданам Российской Федерации сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) путем предоставления выписок по следующим услугам:

  • Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (общедоступная)
  • Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости («расширенная выписка», общедоступная)
  • Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости (только собственнику, остальным только ФИО)
  • Выписка из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве (общедоступная)
  • Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (бесплатно, для правильного исчисления налога на имущество)
  • Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. (только собственник)
  • Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости. (только собственник)
  • Выписка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества (только собственник)
  • Выписка о содержании правоустанавливающих документов (только собственник).
  • Запрос о предоставлении сведений в виде копии документа

И услуге по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в части внесения в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя

Росреестр
1.1.5 Прием, рассмотрение заявлений (уведомлений) застрахованных лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним ПФР
1.1.6 Постановка на учет граждан Российской Федерации по месту пребывания МВД
1.2 Без применения технологии дистанционного создания усиленной квалифицированной электронной подписи
1.2.1 Представление администрациями гостиниц информации о постановке и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД
2. Иные услуги, предоставление которых в рамках эксперимента осуществляется иными лицами при личном обращении гражданина
2.1 С применением технологии дистанционного создания усиленной квалифицированной электронной подписи
2.1.1 Заключение в электронном виде договора купли-продажи нового транспортного средства с физическим лицом, являющимся гражданином Российской Федерации Организации, осуществляющую продажу новых транспортных средств (Минпромторг)
2.1.2 Заключение трудовых договоров в электронном виде Работодатели (Минтруд)
2.1.3 Заключение электронных договоров на оказание платных дополнительных образовательных услуг с гражданами Российской Федерации Образовательные организации (Минобрнауки)
2.1.4 Получение гражданами Российской Федерации почтовых отправлений у операторов почтовой связи Организации, являющиеся операторами почтовой связи (Минкомсвязь)
2.1.5. Услуги и сервисы, предоставляемые в рамках эксперимента органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, а также иными организациями города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, предусмотренными абзацами 5-6 подпункта а) подпункта 5) пункта 6 Порядка. Правительство Москвы
2.2 Без применения технологии дистанционного создания усиленной квалифицированной электронной подписи
2.2.1 Покупка авиабилетов на рейсы внутреннего сообщения гражданами Российской Федерации в части предоставления паспортных данных гражданина и идентификатора льготы Организации – перевозчики (Минтранс)
2.2.2 Покупка железнодорожных билетов на рейсы внутреннего сообщения гражданами Российской Федерации в части предоставления паспортных данных гражданина и идентификатора льготы Организации – перевозчики (Минтранс)
2.2.3 Регистрация граждан Российской Федерации на авиарейсы внутреннего сообщения в части идентификации гражданина в списке пассажиров Организации – перевозчики (Минтранс)
2.2.4 Регистрация граждан Российской Федерации на железнодорожные рейсы внутреннего сообщения в части идентификации гражданина в списке пассажиров Организации – перевозчики (Минтранс)
2.2.5 Посадка пассажиров, являющихся гражданами Российской Федерации, в поезд дальнего следования внутреннего сообщения и пригородного сообщения в части идентификации гражданина в списке пассажиров и установления личности гражданина, заключившего договор с перевозчиком Организации – перевозчики (Минтранс)
2.2.6 Проход граждан Российской Федерации в зону предполетного досмотра внутренних авиалиний в части идентификации гражданина в списке пассажиров и установления личности гражданина, заключившего договор с перевозчиком Организации – перевозчики (Минтранс)
2.2.7 Подтверждение совершеннолетнего возраста гражданином Российской Федерации при покупке алкогольной или табачной продукции Организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции (Роспотребнадзор)
2.2.8 Оформление гражданам Российской Федерации пропусков и обеспечение прохода в здания, имеющих контрольно-пропускной режим Организации, использующие контрольно-пропускной режим (Минкомсвязь, Минюст, Минэкономразвития, МВД)
2.2.9. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической о базе или дургом подобном учреждении Администрация учреждения, Минэкономразвитяи, Минкомсвязь, МВД
2.2.10. Услуги и сервисы, предоставляемые в рамках эксперимента органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, а также иными организациями города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, предусмотренными абзацами 5-6 подпункта а) подпункта 5) пункта 6 Порядка. Правительство Москвы
3. Услуги и информационные сервисы иных лиц, доступ к которым может осуществляться с применением мобильного приложения «Мобильный идентификатор»
3.1 Услуги и информационные сервисы организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услугу каршеринг в городе Москве Организации, предоставляющие услуги каршеринга (Минтранс)
3.2 Услуги и информационные сервисы перевозчиков, осуществляющих продажу билетов на внутренние воздушные перевозки пассажиров Организации – перевозчики (Минтранс)
3.3 Услуги и информационные сервисы перевозчиков, осуществляющих продажу билетов на внутренние железнодорожные перевозки пассажиров Организации – перевозчики (Минтранс)
3.4 Услуги и информационные сервисы операторов почтовой связи, оказывающих услуги на территории г. Москвы Организации, являющиеся операторами почтовой связи (Минкомсвязь)
3.5.
Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. почему вообще такие предложения появляются? Ведь всем известно про кражи цифровой личности в южной корее где такое стало происходить после введения таких систем — когда такое происходит человек просто раздавлен и уничтожен и ничего нельзя доказать так как все подписи поставлены. Каждый знает что мобильные устройства дырявые и уязвимые на момент производства, и поддержки либо изначально нет, либо она крайне недолгая. Это предложение ничем кроме как преступной халатностью нельзя назвать. Причем даже не было попыток исправить ситуацию — это все оставлено на волю случая.

Комментарии закрыты.