60 млн россиян выходят в Сеть каждый день, все чаще с мобильников – «Яндекс» представил исследование Интернета в России

    «Яндекс» выпустил восьмое по счёту исследование, посвящённое Интернету в России. Задача исследования — отобразить основные показатели развития Интернета, как в отдельных регионах, так и в стране в целом. Для этого используется информация из нескольких источников: данные сервисов «Яндекса», сведения от Фонда «Общественное мнение», исследовательской группы TNS и компании GfK, говорится в блоге «Яндекса».

    По данным ФОМ, осенью 2014 года 72,3 миллиона россиян пользовались Интернетом хотя бы раз в месяц – это 62% совершеннолетнего населения страны, а почти 60 миллионов человек выходили в Сеть ежедневно.

    Аудитория и проникновение Интернета в России
    Аудитория и проникновение Интернета в России

    В 2014 году аудитория и проникновение Интернета в России продолжили расти, причём темпы роста сохранялись на уровне 2013 года. За год в стране появилось почти 6 миллионов новых пользователей. Ещё сильнее выросла дневная аудитория — на 6,7 миллиона человек, по данным ФОМ.

    Проникновение Интернета увеличилось во всех регионах и типах населённых пунктов. Самые высокие темпы роста показали Дальний Восток, Санкт-Петербург и сельская местность. Самое высокое проникновение Интернета в России — в Москве и Санкт-Петербурге, по 77%. Самое низкое — в Приволжском федеральном округе, 57%.

    Проникновение Интернета по регионам
    Проникновение Интернета по регионам

    По информации Internet World Stats, уровень проникновения Интернета в России самый высокий в СНГ и БРИКС, но ниже, чем в других странах «Большой восьмёрки» и странах Балтии.

    В конце 2014 года 68% от всех пользователей Интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в Сеть с помощью мобильных устройств, по данным TNS Web Index. Для сравнения, годом ранее эта доля составляла 56%.

    Больше половины пользователей Интернета в России — это люди в возрасте до 35 лет. Тем не менее доля пользователей старшей возрастной группы растёт год от года.

    Распределение по возрастам
    Распределение по возрастам

    Проникновение мобильного Интернета выросло во всех регионах страны. Сильнее всего — на Северном Кавказе, слабее всего — на Урале. В этих же федеральных округах наблюдается самое высокое и самое низкое проникновение мобильного Интернета соответственно.

    Мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов. По данным «Яндекс.Метрики», за 2014 год доля визитов со смартфонов и планшетов в общем числе посещений сайтов выросла в полтора раза и достигла 22%.

    И на смартфонах, и на планшетах растёт доля визитов с устройств на базе Android. Планшеты на этой операционной системе всё ещё уступают iPad, а на смартфонах Android укрепляет лидерство (63% в доле визитов на сайты с мобильных телефонов).

    Доля мобильных пользователей
    Доля мобильных пользователей

    По данным «Яндекса», самые дорогие тарифы на Интернет по-прежнему на Дальнем Востоке. Это относится как к широкополосному, так и к мобильному доступу. По индексу, учитывающему доходы населения, наименее доступен фиксированный Интернет жителям Северного Кавказа, а мобильный — крымчанам.

    Стоимость ШПД в регионах
    Стоимость ШПД в регионах

    По данным «Яндекс.Новостей», в России более 4,5 тысячи активных интернет-СМИ. За год их число выросло во всех регионах страны, кроме Крыма. Все вместе эти СМИ публикуют почти 100 тысяч новостных сообщений в день.

    Читать также: «Доступ к Интернету в рамках УУС теперь стоит не более 1,5 руб в день»>>

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: