Законопроект о создании единого федерального ресурса о населении возвращён ко второму чтению

1314

Государственная Дума на пленарном заседании во вторник приняла решение возвратить законопроект о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, к процедуре второго чтения.

Напомним, законопроект был принят во втором чтении 17 апреля. По сравнению с первым чтением в документ вошли значительные правки (к проекту поступило 46 поправок, из них 16 были рекомендованы к принятию).

На пленарном заседании во вторник было решено внести в документ ещё две поправки технического характера (касающиеся сроков вступления в силу отдельных положений законопроекта; в том числе о том, что до 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра в качестве единственного и (или) обязательного источника получения сведений о населении).

Предложено внести документ в третьем чтении на следующей неделе.

В январе премьер Михаил Мишустин объяснял создание регистра населения тем, что он облегчит «предоставление адресной социальной помощи».

Как указано в законопроекте, возвращённом ко второму чтению 12 мая, в федеральный регистр сведений о населении включаются:

1. Сведения о физическом лице:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) и в случае их изменения иные фамилия, имя и отчество (при наличии);

б) дата рождения;

в) дата смерти;

г) место рождения;

д) место смерти;

е) пол и в случае его изменения иной пол;

ж) сведения о семейном положении физического лица, в том числе о записях актов о заключении и расторжении брака;

з) гражданство РФ и (или) гражданство (подданство) иностранного государства или иностранных государств;

и) сведения о наличии у гражданина РФ документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии);

к) сведения об обращении гражданина РФ в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии);

2. Идентификаторы (информация, позволяющая идентифицировать сведения о физическом лице в государственных информационных системах):

а) записи акта о рождении;

б) записи акта о смерти;

в) документа, удостоверяющего личность физического лица, включая вид, номер и иные сведения о таком документе;

г) документов или отметок в документах, удостоверяющих личность, подтверждающих право иностранного гражданина и лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;

д) сведений о регистрационном учете гражданина РФ и миграционном учете иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ;

е) сведений о принятом решении по вопросам гражданства РФ;

ж) сведений о постановке на учет в налоговом органе, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

з) сведений о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

и) сведений о постановке на воинский учёт граждан РФ, обязанных состоять на воинском учете;

к) сведений о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования;

л) сведений о постановке на учёт в органах службы занятости;

м) документа об образовании и (или) о квалификации, документа об обучении, включая виды, номера и иные сведения о таких документах, сведений о присуждении, лишении, восстановлении учёной степени, присвоении, лишении, восстановлении учёного звания;

н) учётной записи физического лица в ЕСИА;

о) записей федерального регистра о физических лицах, являющихся родителями физического лица, супругом (супругой) физического лица, ребенком (детьми) физического лица.

Как писал D-Russia.ru, работа над регистром ведется с 2016 года – в соответствии с указом президента РФ от 15 января 2016 года №13, которым было поручено создать единый реестр населения РФ и объединить функции администрирования страховых сборов, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния и по администрированию платежей в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования.

Рассматриваемый сейчас законопроект подготовлен Минфином России в соответствии с концепцией формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении России и планом («дорожной картой») её реализации (утверждены распоряжением правительства от 4 июля 2017 года №1418-р).

Проект закона в июле 2019 был одобрен правительством и внесен в Госдуму.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: