Комиссия ФАС России признала ненадлежащей контекстную рекламу работ и услуг по подтверждению соответствия, оказываемых компанией FastSert – эта компания, упомянутая в рекламе, распространяемой «Яндексом», не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации, следовательно, такая реклама нарушает установленный законом запрет, сообщает ФАС.
Рекламодателю и рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Фасткомсерт» и ООО «Яндекс» – предписано прекратить нарушение. Материалы дела переданы для возбуждения дел об административном правонарушении. Компаниям грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Реклама «Сертификаты на продукцию. Получение сертификатов на продукцию. Быстро. Низкие цены…» распространялась в сервисе «Яндекс.Директ» в декабре 2018 года. Рекламное объявление представляло собой гиперссылку для перехода на сайт, на котором предлагаются услуги в сфере сертификации продукции.
Согласно информации на указанном сайте, услуги оказывает ООО «Фасткомсерт», которого нет в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации.
Справка
Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».