Камеры наблюдения на автодорогах в России должны устанавливаться только в местах с высокой частотой дорожно-транспортных происшествий, а взимать штрафы с водителей на основании данных, поступивших со скрытых камер, необходимо запретить, заявил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов в интервью радиостанции «Говорит Москва».
«Ни в коем случае нельзя устанавливать камеры там, где нет мест концентрации ДТП. И надо утверждать регионам, муниципалитетам с ГИБДД места установки таких камер. Второе – должна быть создана система, которая не позволит взымать штрафы за превышение скоростного режима с камер, данные о которых не были предоставлены водителю либо путём предоставления в навигационное приложение, либо путем уведомительных знаков», — сказал Акимов.
Он добавил, что сейчас в работе находится цифровой сервис, позволяющий оспорить взимание подобных штрафов, располагаться он будет на ЕПГУ.
«…Систему соблюдения скоростного режима, к сожалению, в очень многих местах стали рассматривать как систему ошкуривания водителей, а не как систему профилактики, предупреждения нарушений. Заведомо устанавливая систему фотовидеофиксации так, чтобы водителю было неизвестно, чтобы он попадал в некомфортную для себя ситуацию с торможением, изменением скорости. Мне кажется, это проблема номер один, с которой надо бороться. И мы получили полную поддержку президента на последнем заседании Госсовета, его прямое поручение очень быстро ситуацию поменять», — рассказал вице-премьер.
Напомним, по данным проверки, которую проводила в субъектах РФ Генпрокуратура по просьбе ГИБДД, частные компании в ряде регионов получили более 60% средств, поступивших от штрафов ГИБДД. «Все эти государственно-частные партнерства в такой сфере мне очень не нравятся, мы будем придушивать серые схемы», — заявлял до этого вице-премьер Максим Акимов.
В июне министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков направил в регионы правительственную телеграмму, из которой следует, что Минкомсвязь готовит проект распоряжения правительства об определении ООО «ГЛОНАСС БДД» единственным исполнителем закупок работ, услуг, связанных с применением специальных технических средств для выявления и фиксации нарушений требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения и с эксплуатацией этих средств.
Вопрос не в том является камера скрытой или нет: нарушение остается нарушением независимо от того какой камерой оно зафиксировано. А вот то, что размер платы «установщикам» камер, в большинстве случаев, зависит от количества вынесенных постановлений о нарушениях или,реже, от количества зафиксированных нарушений — это нонсенс.
«Установщики» сами нарушений не совершают — это делает водиьель, а выносит постановление сотрудник ГИБДД, т.е. размер платежа поставлен в зависимость от действий третьих лиц, а это точно противоречит ГК РФ.
И вообще контракты-концессии… по камерам как правило содержат 7-10 нарушений законодательства.