В Новосибирской области статус заказанных в МФЦ госуслуг теперь можно отследить в личном кабинете на ЕПГУ

739

В Новосибирской области стартовал пилотный проект, позволяющий в личном кабинете на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru (ЕПГУ) отслеживать статус получения заказанной заявителем услуги, сообщил Экспертному центу электронного государства руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий области Анатолий Дюбанов.

Новосибирская область стала первым российским регионом, реализовавшим такую услугу.

«Мы закончили настройку и включили все услуги АИС МФЦ (автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления госуслуг), чтобы статусы по ним шли на ЕПГУ», – сказал Дюбанов. По его словам, проект стартовал, но сервис будет еще модернизироваться, согласно замечаниям.

Проект реализован совместно с Минкомсвязью России. Сервис Минкомсвязи (SID0003887) позволяет сторонним порталам, мобильным приложениям и информационным системам при заказе из них государственных и муниципальных услуг, создавать на ЕПГУ в личном кабинете заявителя такую же услугу и передавать статусами весь ход ее оказания.

Во время тестирования был продемонстрирован процесс подачи бумажного заявления в МФЦ и дальнейшее появление этой услуги в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, с передачей всех статусов об оказании услуги.

photo240927350566529179

photo240927350566529180

photo240927350566529181

photo240927350566529182
Так выглядит пользовательский интерфейс контроля статуса заявки на предоставление услуги

 

 

Для подключения к сервису Новосибирской областью была выбрана АИС ЦПГУ (АИС МФЦ), информационная система автоматизации деятельности МФЦ: была осуществлена доработка АИС ЦПГУ, разработан сервис взаимодействия с SID0003887. Было проведено успешное тестирование в тестовом СМЭВ, получен доступ для АИС ЦПГУ к продуктивному сервису SID0003887 и проведен показ взаимодействия АИС ЦПГУ и ЕПГУ.