Управление проектами в органах власти

На правах рекламы

3308

В последние годы в государственных органах все активнее развивается проектное управление. Утверждены методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, создаются проектные офисы в регионах, утвержден и развивается российский стандарт по управлению проектами. Сейчас перед государственными органами власти стоит острая потребность в эффективных инструментах технологической поддержки проектной деятельности. Мы хотим рассказать о российском продукте, замещающем западные аналоги и во многом предоставляющем более широкие возможности – систему управления проектами «Адванта».

Система «Адванта» является российской разработкой компании «Адванта Консалтинг», она обеспечивает новые возможности для планирования и контроля проектов, организации межведомственного взаимодействия и контроля целевых показателей. Платформа развивается уже более 10 лет и легко адаптируется под задачи региональных органов власти без программирования. «Адванта» решает задачу импортозамещения продуктов Microsoft Project Server (самой по себе и в сочетании с Sharepoint) и её аналогов. При этом ее стоимость в 3-5 раз дешевле западных систем.

«Адванта Консалтинг» является не только разработчиком платформы «Адванта», но и оказывает услуги по ее внедрению. Большой опыт в развертывании системы в компаниях различного масштаба и государственных структурах гарантирует, что система «Адванта» приживется и будет использоваться. При этом в системе «Адванта» можно полноценно работать уже через месяц после запуска проекта внедрения, тогда как на развертывание «классических» систем управления проектами может уйти больше года.

Забайкальский край

Когда перед правительством Забайкальского края встала непростая задача – обеспечить в сжатые сроки жильем всех постардавших при стихийных бедствиях, выбор системы управления проектом был сделан в пользу «Адванты». Уже через неделю после начала проекта внедрения в системе был создан реестр задач, по которому велась активная работа. Руководство смогло получать оперативные данные о состоянии проекта для принятия быстрых и эффективных управленческих решений в самые кратчайшие сроки.

Руководитель секретариата первого заместителя председателя правительства Забайкальского края М.В.  Ведерников:

«Планируя переход на автоматизацию процесса управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти региона, правительство Забайкальского края проанализировало весь спектр специализированных программных продуктов, представленных на российском и зарубежном рынках IT услуг.

Выбор системы "Адванта" был обусловлен ее соответствием ключевым критериям -  широкая сервисная поддержка  и готовность компании к совершенствованию программного обеспечения по просьбам клиентов. Процесс эксплуатации данной системы подтвердил обоснованность выбора: в кратчайшие сроки удалось организовать эффективное межведомственное взаимодействие в целях исполнения поручения президента Российской Федерации о строительстве жилых домов и выплатах компенсационной помощи забайкальцам, пострадавшим в результате природных пожаров в апреле текущего года, и автоматизировать процессы оперативного управления и контроля.

В настоящее время ведется работа по дальнейшему внедрению системы  в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, с автоматизацией процессов управления иными значимыми инвестиционными и организационными проектами».

На базе платформы «Адванта» создано пять решений для государственных органов:

Система управления проектным офисом региона:

  • Реестр ключевых проектов региона;
  • Планирование мероприятий по достижению целевых показателей;
  • Организация эффективного межведомственного взаимодействия;
  • Электронные архивы документов по проектам;
  • Управление рисками, проблемами, изменениями.

Система управления целевыми программами:

  • Формирование плана реализации мероприятий программы;
  • Формирование бюджета программы с учетом источника финансирования;
  • Контроль достижения плановых индикаторов;
  • Оперативное определение отклонений от плана;
  • Автоматическое формирование отчетности.

Система поддержки инвестиционной деятельности корпораций развития:

  • Оценка и отбор поступивших инициатив и формирование реестра проектов;
  • Управление жизненным циклом инвестиционного проекта;
  • Интеграция с порталом поддержки инвестиционной деятельности;
  • Формирование сводных отчетов по проектам;
  • Персональный онлайн кабинет инвестора.

Система управления проектами строительства объектов:

  • Формирование реестра строительных объектов региона;
  • Контроль проведения конкурсных процедур по заключению контрактов на выполнение строительных работ;
  • Контроль выполнения договоров в режиме реального времени;
  • Автоматическая отчетность по финансированию и освоению денежных средств.

Система управления проектами внедрения инвестиционного стандарта:

  • Формирование дорожных карт по внедрению стандарта;
  • Эффективная площадка для коммуникаций участников процесса;
  • Организация онлайн анкетирования экспертного сообщества для оценки достигнутых результатов;
  • Мониторинг хода реализации мероприятий дорожной карты;
  • Электронные протоколы заседаний экспертных групп.
Агентство стратегических инициатив

В 2013 году по заказу АСИ по продвижению новых проектов на базе системы «Адванта» была создана система «Диалог» для организации процесса управления внедрением инвестиционного стандарта. Система позволила организовать единое информационное пространство для представителей АСИ, органов исполнительной власти и экспертов бизнес-сообщества в 85 субъектах РФ, а также предоставила наглядную отчетность для министерства экономического развития РФ и администрации Президента РФ.

Решения на базе «Адванты» внедрены в органах власти более чем в 10 регионах России. Среди них корпорации развития, органы исполнительной власти, министерства и IT-департаменты государственных организаций. Помимо прочего стоит выделить уникальные решения для правительства Свердловской области – платформу «u2020», и Агентства стратегических инициатив (АСИ) – платформу «Диалог».

Нижегородская область

Л.Ю.Белова, начальник отдела развития информационного общества министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области:

«Министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области в целях координации работ по проектам в рамках государственной программы «Информационное общество Нижегородской области» используется автоматизированная информационная система комплексного управления проектами в сфере информационных технологий на базе решения «Адванта Груп». Большим плюсом при внедрении системы стало понимание разработчиками специфики реализации мероприятий в государственных органах.  Необходимо отметить удобство и простоту использования системы для отражения этапов ведения работ по проектам, предоставления сведений о реализуемых проектах (финансировании, сроках, показателях, исполнителях и др.), возможность настройки системы в режиме конструктора».

Материал публикуется на правах рекламы

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: