Тестирование биометрической системы распознавания лиц началось в крупном американском аэропорте

2196

Таможенно-пограничная служба США (Customs and Border Protection, CBP) запустила в международном аэропорте Хартсфилд-Джексон Атланта пилотный проект по распознаванию лиц пассажиров, сообщает FCW.

Проект стартовал 13 июня и продлится до 30 сентября. Таможенники хотят проверить, как их IT-системы будут работать с технологией распознавания лиц. По плану, идентифицировать будут пассажиров от 14 до 79 лет, покидающих страну на единственном дневном рейсе до Японии. Во время предъявления посадочного талона будут делаться цифровые фотографии отъезжающих — процесс занимает менее трех секунд и не должен затормозить посадку.

Министерство внутренних дел рассчитывает на внедрение биометрической системы к 2018 году.

Ранее CBP уже проводила подобные тесты в других американских аэропортах — и осталась довольна результатами, хотя некоторые пассажиры сочли это нарушением своей приватности, также служба получила жалобы от ряда правозащитных групп.

Тестирование системы последовало за январскими слушаниями в Сенате, где МВД предъявили претензии о неготовности биометрической системы распознавания уезжающих из США иностранцев. Согласно рекомендациям комиссии 9/11 от 2004 года, система должна была давно быть установлена в аэропортах, пишет FCW.

См. также «Ростелеком» получит контракт на оснащение московского метро видеокамерами с возможностью распознавания лиц» >>>

В России разрабатываются собственные системы распознавания лиц. Так, еще в 2011 году системой контроля «Таймыр-2» был оборудован аэропорт «Норильск». В систему включена подсистема биометрической идентификации лиц человека. В течение секунды программа распознает снимок лица, сделанный на видеокамеры, расположенные в аэропорту, и проверяет его по более чем 100 тысячам записей в базе разыскиваемых. Программа также распознает лица, которые были визуально изменены.

Также интеллектуальные системы видеонаблюдения, в том числе с функцией распознавания лиц, внедрены на различных стадионах, в метрополитенах российских городов, являются частью систем класса «Безопасный город». Например, система дистанционного биометрического распознавания лиц VOCORD FaceControl может работать с различными базами данных, не затрагивает персональных данных распознаваемых и не требует дополнительных средств идентификации, говорится на сайте производителя.

Читать также: «Российская технология выиграла конкурс распознавания лиц по фото» >>

Фото (с) FCW

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: