Продуктовая линейка информатизации в сфере ЖКХ от «Ростелекома» пополнилась решением для автоматизации бизнес-процессов на уровне субъекта федерации – региональной системой управления жилищно-коммунальным хозяйством (РСУ ЖКХ), сообщает оператор.
РСУ ЖКХ создает условия для организации единого информационного пространства системы ЖХК, а также позволяет построить единую базу данных в масштабах региона и автоматизировать взаимодействие участников сферы ЖКХ, говорится в сообщении.
Система состоит из функциональных блоков, каждый из которых обеспечивает информационный обмен с конкретным участком сферы ЖКХ. Он использует инструменты ввода, хранения, анализа информации, разграничения доступа к ней, автоматического формирования отчетности, а также подсистему поддержки принятия решений.
Участниками информационного обмена в РСУ ЖКХ являются собственники жилья, органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований, а также хозяйствующие субъекты сферы ЖКХ (управляющие и ресурсоснабжающие организации).
Благодаря реализованной интеграции РСУ ЖКХ с ЕСИА, граждане смогут использовать учетную запись и на едином портале госуслуг при регистрации и авторизации в РСУ ЖКХ. С помощью интеграции с ИС ГУЦ (система головного удостоверяющего центра) в системе реализована возможность выполнения юридически-значимых действий с применением ЭЦП.
Продукт разработан совместно с Центром энергоэффективности Интер РАО ЕЭС и может быть размещен на любом хостинге по желанию покупателя.
В соответствии с законом 209-ФЗ «О Государственной Информационной Системе ЖКХ», система должна быть создана к 1 февраля 2016 года, а начиная с 2017 года региональным субъектам необходимо отладить сбор, контроль корректности и своевременную передачу данных на федеральный уровень. По мнению «Ростелекома», РСУ ЖКХ может выступать в качестве инструмента для передачи данных в ГИС ЖКХ.
Читать также: