«Ростелеком» готов потратить 19,7 млн руб на поддержку Национальной облачной платформы О7 в 2016 году

«Ростелеком» объявил конкурс на обеспечение третьего уровня поддержки (поддержка уровня экспертов и разработчиков) программного обеспечения системы управления Национальной облачной платформы (НОП) О7 стоимостью 19,668 миллиона рублей.

Заявки принимаются в течение 28 декабря, до 18 часов мск.

Согласно техзаданию, основными задачами в процессе оказания услуг являются:

  • участие в устранении инцидентов, устранение дефектов, приведших к появлению инцидентов;
  • доработка ПО с целью устранения инцидентов, проблем, ошибок в программном коде;
  • подготовка, тестирование и передача заказчику патчей, релизов программного обеспечения НОП, в соответствии с требованиями регламента выпуска релизов;
  • консультирование сотрудников заказчика по вопросам устранения обнаруженных дефектов, которые могут привести и/или приводят к инцидентам;
  • консультирование сотрудников заказчика по вопросам настроек и конфигурирования ПО;
  • анализ причин возникновения инцидентов и проблем, участие в подготовке аналитической справки по результатам проведения анализа;
  • поддержка службы эксплуатации при плановом обновлении систем виртуализации (VMWare, OpenStack, WAP), обеспечение необходимых исправлений системы для сохранения функциональности после плановых обновлений систем виртуализации;
  • исправления по результатам опытной эксплуатации.

Система должна функционировать в штатном режиме, являющемся основным режимом функционирования. В штатном режиме должна обеспечиваться возможность функционирования 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 (366) дней в году.

В случае нарушения состояния работоспособности системы исполнитель должен производить восстановление функциональности Системы согласно техническому заданию.

Для оказания услуг исполнитель должен иметь в своем штате квалифицированных специалистов с практическим опытом оказания данных услуг, имеющих сертификаты, подтверждающие их квалификацию, или сертификаты об окончании курсов в специализированных центрах обучения и переподготовки по следующим направлениям:

  • администратор операционных систем Linux;
  • администраторы VMware, KVM, Hyper-V;
  • специалист–тестировщик со знанием процессов ITIL;
  • администрирование и поддержка операционных систем;
  • построение и эксплуатация мультисервисных сетей;
  • администратор прикладного ПО со знанием процессов ITIL.
НОП — комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациями и физическим лицам услуг по модели облачных вычислений.

Цели создания

  • Сокращение бюджетных расходов на оптимизацию деятельности органов исполнительной власти и подведомственных учреждений
  • Повышение уровня информатизации органов местного самоуправления
  • Существенное снижение начальных вложений и обеспечение свободного доступа к стандартизованным сервисам и программным приложениям индивидуальным предпринимателям, малому и среднему бизнесу
  • Повышение доли отечественных разработок в составе оказываемых по модели облачных вычислений услуг на территории РФ

Инфраструктура и состав программного обеспечения НОП О7

Облачная платформа ПАО «Ростелеком» включает в себя:

1. вычислительную инфраструктуру, в том числе:

  • серверный комплекс;
  • подсистему виртуализации;

2. инфраструктуру хранения данных в том числе:

  • сеть хранения данных;
  • подсистему хранения данных;
  • подсистему резервного копирования.

3. телекоммуникационную инфраструктуру;

4. подсистему информационной безопасности;

5. подсистему интеграции;

6. прикладную подсистему.