Подкомиссия по информационным технологиям рекомендовала органам власти электронную «Почту России»

Органам исполнительной власти рекомендовано перейти на современные технологии при взаимодействии с гражданами и использовать электронную почтовую систему ФГУП «Почта России» для направления гражданам юридически значимых заказных писем в электронной форме – это также сократит издержки, говорится в итоговом протоколе к подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, состоявшейся 12 июля.

Кроме того, региональным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется проект по внедрению электронной почтовой системы, рекомендовано проведение мероприятий для популяризации среди населения сервиса электронной почты, предлагаемого «Почтой России» (zakaznoe.pochta.ru). Для информирования граждан и получения их согласия на доставку сообщений и документов по электронной почте в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) рекомендуется использовать возможности МФЦ.

Минкомсвязи необходимо организовать продвижение сервиса по доставке электронных заказных писем на ЕПГУ, а также совместно с «Почтой России» проработать вопрос о необходимости законодательного закрепления возможности обработки персональных данных третьими лицами при направлении гражданам юридически значимых заказных писем в электронной форме, и доложить о результатах на заседании подкомиссии.

Услугу по получению юридически значимых отправлений в электронной форме на сайтах zakaznoe.pochta.ru или gosuslugi.ru на июль 2017 года подключили 623,2 тысячи пользователей. Электронные письма составляют лишь 1,75% от общего количества заказных писем (порядка 130 тысяч в сутки), сообщал заместитель гендиректора «Почты России» Сергей Емельченков на заседании подкомиссии 12 июля.

При этом 96% согласившихся на получение электронных заказных писем лиц используют для этого Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Как «Почта» собирается продвигать сервис. Источник – презентация заместителя гендиректора «Почты России» Сергея Емельченкова.

Напомним, раздел «Госпочта» появился на ЕПГУ в начале 2013 года, когда интерфейс для получения писем от органов власти стал доступен в «Личном кабинете» гражданина.

В конце 2015 года «Почта России» сообщила о начале доставки заказных писем в электронном виде от ГИБДД и ФССП России по Московской области. Для получения услуги нужно зайти на сайт zakaznoe.pochta.ru с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Сайт zakaznoe.pochta.ru.

Как рассказал на подкомиссии Емельченков, сейчас «проводится пилотирование продукта» в Москве, Московской и Ростовской областях, доставка электронных заказных писем осуществляется от ГИБДД Москвы, Московской и Ростовской областей, ФССП Москвы, Росаккредитации Москвы, мировых судей Москвы.

Для обеспечения соответствия системы потребностям рынка планируется поэтапное увеличение пропускной способности автоматизированной информационной электронной почтовой системы (АИС ЭПС) с учётом расширения географии оказания услуги и увеличения количества отправителей, сказал Емельченков. Сейчас пропускная способность – два миллиона писем в сутки.

Схема процесса для отправителя.

В течение 2017 года «Почта России» планирует начать отправку писем не только органами власти, но и организациями и физическими лицами. При этом будут разработаны интерфейсы взаимодействия, позволяющие совершать данные действия без использования специализированной IT-инфраструктуры. Для удобства отправителей писем планируется реализовать функционал личных кабинетов органов власти, организаций и физических лиц, позволяющих направлять электронные простые и заказные письма, отслеживать сроки доставки, формировать отчетность.

Схема процесса для получателя.

В настоящее время 70% электронных заказных писем доставляются в течение дня (срок доставки исчисляется с момента поступления письма в АИС ЭПС до события прочтения получателем). Документооборот между государственными и муниципальными органами власти, физическими и юридическими лицами в электронном виде является таким же юридически значимым, как и в бумажном.

Как пояснили D-Russia.ru в «Почте России», органы власти, заинтересованные в доставке получателям электронных писем, заключают с «Почтой» договор. Все отправления передаются ведомствами «Почте» в электронном виде. Далее ФГУП «превращает» их в традиционные бумажные (распечатывает, раскладывает по конвертам, франкирует) – для тех граждан, кто не согласился на получение электронных заказных писем. Тем же, кто зарегистрировался в системе, письма приходят в электронном виде. Для получателей услуга бесплатна. Отправители платят за доставку писем по стандартному тарифу «Почты». Однако в договоре предусмотрены скидки, привязанные к доле электронных писем в общем числе отправлений: чем больше е-почты, тем выше скидки. Таким образом, отправитель не только не тратит средства на «предпочтовую» подготовку писем, но и получает экономию от снижения стоимости каждого письма.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 × 2 =