Подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг правительственной комиссии по использованию IT для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности одобрила запланированные доработки Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), следует из протокола заседания подкомиссии от 27 августа.
Напомним, ключевыми направлениями развития СМЭВ как транспортной составляющей цифровой платформы электронного правительства, запланированных на 2018 год и далее на 2019-2020 годы, являются:
1. Повышение эффективности СМЭВ за счёт минимизации расходов и уменьшения сроков, необходимых для присоединения к СМЭВ и адаптации видов сведений при изменении нормативных правовых актов, а также за счет сокращения расходов на эксплуатацию СМЭВ.
2. Повышение качества межведомственного взаимодействия и надёжности СМЭВ.
3. Повышение безопасности обмена сведениями через СМЭВ.
Полный перечень доработок СМЭВ >>>
Минкомсвязи России поручено совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и субъектами Российской Федерации с целью апробирования новых возможностей, реализованных в СМЭВ, провести пилотный проект по тестированию механизмов критериальной доставки сообщений, мультиочередности, пакетного извлечения сообщений из очереди СМЭВ, а также Адаптера СМЭВ.
Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, заинтересованным в участии в пилотном тестировании, в срок до 1 октября 2018 года следует направить в Минкомсвязь соответствующее подтверждение, говорится в документе. Регионам, заинтересованным в тестировании, рекомендовано сделать то же.
Минкомсвязь до 28 сентября должна провести рабочее совещание с заинтересованными ФОИВ по вопросу рассмотрения основных направлений развития портала госуслуг (ЕПГУ) и Единой системы идентификации и аутентификации» (ЕСИА). До 31 октября — обобщить поступившие предложения.
Очень интересно увидеть не просто «Полный перечень доработок СМЭВ», а еще сроки и очередность введений. Т.к. сейчас при планировании работ мы знаем процедуры и время проведения регламентах работ СЦ (ситуационным центром электронного правительства) и благодаря этому у нас получается грамотно спланировать сроки и трудоёмкости проекта. В течение следующих двух лет судя по перечню изменения все процедуры и методические рекомендации будут изменены – это очень даже хорошо, потому что приведенные доработки на первый взгляд несут преимущества в том числе и для участников СМЭВ. Но в переходный период не всё бывает гладко, а если еще учесть активный перевод ВС со СМЭВ 2 на СМЭВ 3, то возможно получим синергетический эффект негатива. Вот почему нужен план доработок, а не просто перечень.