Подведены итоги конкурса на разработку виджета для жалоб на чиновников

Минкомсязь подвела итоги конкурса на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО) – победителем стала компания Naumen.

Как писал D-Russia.ru, согласно техзаданию, в ходе работ производится развитие ФГИС ДО, направленное на доработку существующей и добавление новой функциональности системы в части создания виджета ФГИС ДО – компонента, предназначенного для встраивания в единый портал госуслуг (ЕПГУ), региональные порталы госуслуг (РПГУ) и ведомственные порталы с целью упрощения процедуры подачи жалоб гражданами, а также в части развития системы электронных оповещений ФГИС ДО путём интеграции с государственной электронной почтовой системой (ГЭПС). Работы необходимо произвести до 25 ноября 2016 года.

Согласно информации на сайте госзакупок, победителем стала компания Naumen (“Наумен консалтинг”), предложившая цену в 5,5 миллиона рублей при начальной цене 6,8 миллиона. Свою заявку также подавало ООО “Центр разработки”, но эта компания предложила более высокую цену, чем победитель – 6 миллионов рублей.

Минкомсвязь планирует, что виджет станет доступным для размещения в 2017 году. «Разместить виджет на своем сайте сможет любой федеральный или региональный орган исполнительной власти, а также любой орган местного самоуправления, который подключен к механизму “Открытая платформа”, предусматривающему предоставление госуслуг на сторонних сайтах. Таким образом, подать жалобу или оспорить действия чиновников при предоставлении госуслуг станет проще», — сказал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах. Он также отметил, что в рамках планируемых доработок будет реализована интеграция личного кабинета портала системы досудебного обжалования с личным кабинетом гражданина на Едином портале госуслуг. Все поданные гражданами жалобы, ход и результаты их рассмотрения будут отображаться в личном кабинете на портале госуслуг.

Напомним, что с начала 2015 года граждане Российской Федерации имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг.

Система представлена отдельным сайтом и интегрирована в инфраструктуру электронного правительства. Подать жалобу могут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Справка

По информации с сайта Минкомсвязи, к системе досудебного обжалования подключены все 62 федеральных органа исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственные услуги, а также более 2350 их территориальных органов. Кроме того, к системе подключены более 1000 региональных органов исполнительной власти субъектов РФ и более 1200 органов местного самоуправления.

С 1 января 2015 года по 25 октября 2016 года с помощью системы досудебного обжалования было подано более 14 тысяч жалоб, более 12,5 тысяч из них уже обработано.