Онлайн-платформу для идентификации клиентов европейских компаний хотят создать в Германии

86

Ведущие германские и европейские компании решили создать единую надотраслевую платформу для онлайн-регистрации, идентификации и хранения данных клиентов. Соответствующую декларацию о намерениях уже подписали Allianz, Axel Springer, Daimler, Deutsche Bank, Postbank, Core и Here Technologies, сообщает Daimler.

Цель – упростить для потребителей онлайн-регистрацию и сделать её безопаснее, говорится в сообщении.

В основу процедуры регистрации предлагается положить так называемый мастер-ключ. Клиенты смогут использовать его при регистрации и идентификации для различных целей. Авторы идеи считают, что это не только удобнее множества логинов-паролей на сайтах отдельных компаний, но и безопаснее: платформа будет соответствовать реформам Евросоюза по защите данных и исполнять положения eIDAS, регулирующего правила электронной идентификации, трастовых сервисов и е-транзакций на Едином цифровом рынке ЕС.

Также платформа будет открытой и совместимой с текущими проектами е-правительства Германии, что позволит добавить в нее дополнительные функции – вроде возможности общения с властями. Развитие на платформе цифровых платежных и финансовых сервисов также возможно, отмечается в сообщении.

В ближайшее время инициаторы проекта ожидают подключения новых партнеров – из сферы авиации, электронной коммерции и телекома. Переговоры, например, с Deutsche Telekom уже ведутся. Также идея обсуждается с рядом федеральных министров и научных институтов.