В минувшее воскресенье в ряде уральских регионов впервые прошел «День госуслуг», посвященный четырехлетию с начала работы единого портала государственных услуг (ЕГПУ) www.gosuslugi.ru. Главной целью мероприятия, которое было проведено макрорегиональным филиалом «Урал» ОАО «Ростелеком» в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Тюмени, Ханты-Мансийске и Салехарде, стала популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В течение дня посетители салонов «Ростелекома» могли поучить подробную консультацию об электронных госуслугах, поучаствовать в мастер-классах по навигации на портале госуслуг и пользованию инфоматом. Все, кто зарегистрировался на портале в этот день, получили новогодние подарки.
«Создание, развитие и обеспечение бесперебойной работы единого портала госуслуг является для нас предметом гордости, — отметил первый замдиректора МРК «Урал» Геннадий Чернавцев. — Совместно с Минкомсвязью мы смогли развить этот мегапроект и вывести его на новый качественный уровень. Никто уже не сомневается, что единая точка входа для всех граждан России нужна и полезна. Получение госуслуг через Интернет – это быстро, комфортно и эффективно. День госуслуг показал широкой общественности, что портал реально работает. Чтобы перейти к получению госуслуг в электронном виде нужно сделать всего один простой шаг – зарегистрироваться. Наши специалисты всегда рады в этом помочь».
Уральские регионы находятся в числе лидеров по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и вывод их на ЕПГУ. В частности, в Свердловской области в начале этого года на портале было зарегистрировано 130 тыс человек, а к 1 декабря уже 300 тысяч жителей региона подали 354 тысячи заявок на получение госуслуг.
«Мы прошли большой этап внедрения электронных услуг в повседневную жизнь, – сказал, открывая «День госуслуг» в Екатеринбурге, замминистра транспорта и связи региона Сергей Фролов. – Сегодня граждане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Переход на новый формат взаимодействия власти и граждан – процесс эволюционный, но с уверенностью можно сказать, что в Свердловской области он идет успешно».
В свою очередь, Тюменская область, ранее входившая в пятерку лидеров ежегодного рейтинга готовности регионов к информационному обществу, в 2013 году поднялась на третье место, уступив только Москве и Санкт-Петербургу. На едином портале зарегистрировало 140 тыс жителей, что составляет 10,4% от всего населения области — второе место в России по этому показателю.
В пятерку лучших регионов по доле граждан, пользующихся единым порталом госуслуг, входит и Ханты-Мансийский автономных округ, 159 тысяч жителей которого (10,1%) завели себе личные кабинеты на портале. За 2013 год их число увеличилось на 58%. По статистике, самые популярные региональные электронные госуслуги в округе: информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, получение загранпаспорта, информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, предоставление информации о результатах ЕГЭ, назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет, прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады.
Во время проведения «Дня госуслуг» в шести уральских регионах на едином портале госуслуг решили зарегистрироваться 286 человек.