Минкомсвязь рассказала о плане мероприятий по популяризации электронных госуслуг

Минкомсвязь рассказала о плане мероприятий по популяризации электронных госуслуг

Минкомсвязь запланировала на 2017-2018 годы ряд мероприятий, направленных на популяризацию получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе в регионах, и представила план на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, состоявшейся 31 марта.

Как следует из материалов к подкомиссии, в фокусе рекламной кампании в сентябре-октябре 2017 будет 30-процентная скидка на госпошлины при оплате на ЕПГУ, а также услуги из категорий: авто, путешествия, свадьба, семья, штрафы и задолженности.

В марте-апреле 2018 рекламироваться будет Сервис ЕПГУ «Моё здоровье» (и услуги из категорий предыдущей рекламной кампании — авто, путешествия, свадьба, семья, штрафы и задолженности).

Материалы будут размещаться в СМИ — на телевидении и в Интернете (баннеры и видео, контекстная реклама); также предусмотрено использование собственных инструментов продвижения – это email-рассылки, инструментарий ЕПГУ.

Интегрированный план коммуникаций

Для получения максимального эффекта от проводимых мероприятий, а также с целью увеличения частоты контактов и охвата целевой аудитории субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправлениям совместно с проектным офисом Минкомсвязи России необходимо разработать планы проведения региональных мероприятий по популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Региональные мероприятия рекомендовано проводить в те же сроки, что и федеральные, с использованием «единого набора маркетинговых материалов», которые будут подготовлены Минкомсвязью.

Минкомсвязь предоставит в использование регионам единый набор маркетинговых материалов, подготовленных для федерального кампании популяризации.

При производстве и адаптации рекламных материалов необходимо использовать руководства и справочники или готовые материалы из репозитория Минкомсвязи, напоминает министерство.

Репозиторий Минкомсвязи
Методические рекомендации по информированию граждан о преимуществах получения госуслуг в электронной форме были утверждены в октябре 2015 года. Рекомендации описывают правила создания промо-материалов и использования логотипа и наименования госуслуг, используемого при маркетинговом продвижении госуслуг в электронном виде и содержат разделы для федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и многофункциональных центров.

Рекламные материалы находятся в репозитории Минкомсвязи России, который включает баннеры, текстовые описания услуг, виджеты, инфографику, видеоролики и другие материалы для размещения на сайтах. Для мест приема граждан в репозитории размещены плакаты и постеры, буклеты и листовки для печати, макеты оформления интерьера, текстовые скрипты для колл-центров и пр.

Также в репозитории имеются контент-материалы о госуслугах, предоставляемых в электронной форме, и руководства и справочники — по использованию фирменного стиля, брендированию материалов, по созданию статей, организации интервью, коммуникации в соцсетях и т.д.

Материалы из репозитория Минкомсвязи.

На заседании подкомиссии заместитель директора департамента Минкомсвязи по развитию электронного правительства Александр Павлович представил рейтинг регионов по степени внедрения методических рекомендаций, направленных на популяризацию электронных госуслуг.

Согласно рейтингу, 39 регионов набрали не менее 80 баллов, 27 – от 50 до 79. Не прислали необходимых данных 12 регионов.

Рейтинг регионов по степени внедрения методических рекомендаций, направленных на популяризацию электронных госуслуг. На третий квартал 2016 года.

Заметим, что по сравнению с первым рейтингом, составленным Минкомсвязью в июне 2016, показатели регионов улучшились.

Как пояснил D-Russia.ru Александр Павлович, методика составления осталась прежней: регионы ежеквартально проходят «самообследование» по заданному шаблону (который включает в себя перечень мероприятий по информированию граждан) и предоставляют результаты в Минкомсвязь.

«При этом мы точечно проверяем многие регионы, чтобы помочь им скорректировать те или иные нюансы применения единых принципов популяризации и качественнее освоить использование рекомендуемой айдентики фирменного стиля «Госуслуги», — сказал Павлович.

Приведенный в презентации рейтинг дан справочно, с напоминанием о том, что министерство ждет от регионов новых данных для составления очередного рейтинга, добавил Павлович.

Напомним, в соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией по использованию IT главам субъектов РФ было рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2016 года — не менее 50%. По результатам обследования, проведенного в октябре-ноябре 2016 года, фактическое значение показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год составило 51,3%.

По плану Минкомсвязи, к концу 2017 года показатель должен достичь 60%.

План Минкомсвязи по выполнению 601 указа.

Добавим, что в 2017 году субсидии регионам из федерального бюджета на реализацию проектов по повышению качества жизни граждан на основе предоставления электронных госуслуг смогут быть направлены в том числе на продвижение сервисов электронного правительства (подробнее см. в интервью заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Козырева для D-Russia.ru).

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры