Минкомсвязь предложила критерии публикации региональных услуг в мобильном приложении «Госуслуги»

417

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ разработало критерии реализации интерактивных форм заявлений на получение государственных и муниципальных услуг (функций) для их публикации в мобильном приложении «Госуслуги», свидетельствуют материалы к подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг от 13 марта.

Напомним, при разработке пользовательских интерфейсов Единого портала госуслуг (ЕПГУ) и официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, используемых при предоставлении государственных услуг в электронном виде, нужно пользоваться методическими рекомендациями, утвержденными Минкомсвязью в 2015 году.

В 2017 году Минкомсвязь доработала мобильное приложение «Госуслуги» (его первая версия была запущена в марте 2012 года), чтобы в нём стало возможно публиковать формы региональных госуслуг.

Теперь, используя опыт разработки и размещения в мобильном приложении услуг федеральных органов исполнительной власти, а также пожелания субъектов Российской Федерации, Минкомсвязь сформулировала критерии реализации форм услуг для их публикации в мобильном приложении с целью обеспечения единого уровня качества и удобства получения гражданами востребованных услуг в мобильном приложении, говорится в материалах к подкомиссии.

Для того чтобы встроить свою услугу в приложение, регион должен быть участником проекта «Мультирегиональность ЕПГУ».

По данным министерства, на сегодняшний день в этом проекте участвуют 43 региона, разместивших 570 форм госуслуг на ЕПГУ. После перевода регионального портала на ЕПГУ среднее количество посещений из региона увеличивается в среднем на 150%, а среднее количество заказанных федеральных и региональных услуг — на 190%.

Критерии включают в себя требования и рекомендации в части принятия решения о выводе форм услуг в мобильное приложение, организации и дизайну интерактивных форм услуг, проектированию пользовательского опыта и поисковой доступности форм услуг.

Правила публикации услуг в приложении «Госуслуги»
  1. Высокое подтвержденное число заказов пользователем(ми) услуг, в том числе через браузеры мобильных устройств (для реализованных услуг).
  2. Ярко выраженный мобильный контекст использования и возможность заполнения Формы в мобильном приложении.
  3. Использование единых справочников ОКАТО, наличие упрощенных наименований в ФРГУ, связь с категориями и жизненными ситуациями портала госуслуг.
  4. Низкое число отказов и ошибок взаимодействия с ведомствами.
  5. Соответствие методическим рекомендациям Минкомсвязи по обеспечению удобства.
  6. Автозаполнение полей форм услуг и адаптация под мобильный контекст.
  7. Соответствие требованиям по доступности (WCAG) а также официальных рекомендаций по проектированию приложений для операционных систем iOS и Android. 2. 1. 3. 5.