Китай инвестирует в цифровую экономику $14,6 млрд

82

Правительство Китая учредило государственный фонд в 100 миллиардов юаней (14,6 миллиарда долларов) для инвестиций в интернет-компании, а также возглавит процесс технологических инноваций и экономической трансформации в стране в так называемую «эру Интернет плюс», сообщает агентство Синьхуа.

Китайский фонд интернет-инвестиций (The China Internet Investment Fund), запущенный в Пекине в понедельник, финансируется госбанками и госкомпаниями под контролем Государственной канцелярии по делам интернет-информации (на английский переводят как «Cyberspace Administration of China», CAC. – ред.) и министерства финансов.

В первом раунде финансирования привлечено 30 миллиардов юаней (4,4 миллиарда долларов), также 150-миллиардная (22 миллиарда долларов) кредитная линия предложена Сельскохозяйственным банком Китая, Китайским банком развития и Индустриально-коммерческим банком Китая, сообщает агентство.

Помимо кредитов, Индустриально-коммерческий банк вложит 10 миллиардов юаней (1,5 миллиарда долларов) напрямую в фонд, что сделает его крупнейшим стратегическим инвестором в первом раунде, заявил банк.

Задача фонда – инвестировать в равных долях в китайские интернет-компании, чтобы сделать их «больше и крепче». Также фонд должен обеспечить поддержку стратегии «Интернет плюс» (премьер-министр Ли Кэцян (Li Keqiang) – автор стратегии), призванной оживить китайскую экономику путем применения Интернета и других связанных с IT инноваций в традиционных индустриях.

В сообщении Синьхуа не указано, будет ли фонд вкладываться в крупные китайские негосударственные компании, такие, как Baidu, Alibaba или Tencent.

Китай — крупнейший в мире рынок е-коммерции, с оборотом онлайн-торговли 3,8 триллиона юаней (554 миллиарда долларов США) в прошлом году (данные iResearch Consulting Group). Государство хочет капитализировать этот рынок, поставив цель достичь торгового оборота в 40 триллионов юаней (5,8 триллиона долларов) и создать 50 миллионов рабочих мест в этой сфере к 2020 году. Четверть от этих показателей должна приходиться на онлайн-ретейл, согласно тринадцатому пятилетнему плану правительства (2016-2020).

В ноябре 2016 агентство писало, что за первые три квартала 2016 года добавленная стоимость отраслей, связанных с информационной экономикой, составила 272,8 миллиарда юаней, увеличившись на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

В январе 2017 Китай заявил, что вложит 1,2 триллиона юаней в развитие информационной инфраструктуры в 2016-2018 годах, пишет Reuters.

Статистика Китайского центра интернет-информации
По состоянию на декабрь 2016 года число пользователей Интернета в Китае составило 731 миллион человек. В частности, число пользователей мобильного Интернета достигло 695 миллионов. Темпы роста мобильной аудитории уже три года подряд превышают 10%.

Количество китайских интернет-компаний, чьи акции котируются на отечественном и зарубежном фондовых рынках, достигло 91. Их общая рыночная стоимость составляет 5,4 триллиона юаней, в частности, рыночная стоимость акций компаний Tencent и Alibaba Group превысила 3 триллиона юаней.

Уровень развития Интернета в разных регионах Китая тесно связан с темпами экономического развития. Провинции Восточного Китая лидируют по распространению Интернета. Охват Интернетом китайских городов составляет 69,1%, а сельских районов — 33,1%.