Государство готово потратить на информирование граждан об электронных госуслугах в 2017-2018 гг ещё 214 млн руб

507

Минкомсвязь разместила на портале госзакупок открытый конкурс на оказание услуг по информированию о доступных электронных услугах и сервисах электронного правительства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в 2017-2018 годах.

Начальная (максимальная) цена контракта – 214,4 миллиона рублей.

Согласно техзаданию, в информирование пользователей о доступных на ЕПГУ услугах входят следующие пункты:

  • Разработка медиаплана проведения рекламной кампании на телевидении, интернет-площадках, рекламных сетях, поисковых системах и социальных сетях.
  • Размещение рекламно-информационных материалов (видеороликов) на телевидении.
  • Размещение рекламно-информационных материалов (баннеров и видеороликов) в Интернете.
  • Размещение рекламы в Интернете в поисковых системах.
  • Разработка и актуализация промо-страниц.
  • Разработка видеороликов для проведения популяризационной кампании на телевидении в Интернете.
  • Разработка новых или актуализация существующих баннеров (анимированных) для размещения в Интернете.
  • Продвижение в социальных сетях.
  • Разработка новых или актуализация существующих макетов для печатной продукции.
  • Методическая поддержка и оказание консультаций при проведении рекламно-информационных кампаний в СМИ субъектами РФ.
  • Проведение исследования(ий), направленного на изучение поведения целевой аудитории в отношении использования ЕПГУ.
  • Итоговый аналитический отчет.

Период оказания услуг: с даты заключения государственного контракта по 30 мая 2018 года.

Для каждого пункта установлены свои показатели. Так, с августа по ноябрь 2017 исполнитель должен обеспечить не менее 240 миллионов показов баннеров и не менее 12 миллионов показов видеороликов в Интернете. При этом размещение баннеров должно производится только на российских интернет площадках – и не менее 50% размещения должно приходится на следующие сайты: Mail.ru, «Почта@ Mail.ru», Rambler.ru, Lenta.ru, Avito.ru, Gismeteo.ru. Видеоролики должны размещаться только на российских интернет-площадках в лицензионном контенте в сетях GPMD и IMHO VI.

Интернет-рекламу следует размещать в системе контекстной рекламы объявлений «Яндекс.Директ» – с нее должно быть осуществлено не менее 1,5 миллиона переходов на ЕПГУ.

Продвижение в соцсетях включает в себя анонсы, новости, обучающие, информационные и иные материалы, не менее двух публикаций в неделю в каждой социальной сети – vk.com, twitter.com, facebook.com, odnoklassniki.ru и livejournal.com.

Как говорится в ТЗ, целью исследования, направленного на изучение поведения целевой аудитории в отношении использования ЕПГУ, является установление:

  • уровня знания о ЕПГУ (спонтанное, с подсказкой);
  • уровня знания об использовании госуслуг в электронной форме, а также других сервисов и возможностей, предоставляемых на ЕПГУ (спонтанное, с подсказкой);
  • барьеров для получения госуслуг на ЕПГУ;
  • стимулов и мотивов к использованию портала / госуслуг на ЕПГУ.

Всего, согласно документам, исполнитель должен произвести или приобрести контент и разработать четыре видеоролика для размещения их на телевидении, а также в Интернете (два 30-секундных, два 15-секундных); разработать или приобрести контент и разработать или актуализировать предоставленные заказчиком в электронном виде три анимированных баннера для размещения их в сети Интернет (с адаптацией под необходимые форматы, но не более чем для 15 форматов каждый); актуализировать существующие промо-страницы или осуществить разработку формата, структуры, визуального оформления и контентного наполнения трех промо-страниц, посвященным госуслугам; разработать или приобрести контент и разработать или актуализировать предоставленные заказчиком в электронном виде пять макетов услуг для производства печатной продукции (с адаптацией под необходимые форматы, но не более чем для десяти форматов каждый); разработать руководство, описывающее правила проведения популяризационных кампаний субъектами Российской Федерации, в соответствии с правилами фирменного стиля портала госуслуг, включающего в себя в том числе:

  • рекомендации по выбору наиболее эффективных каналов коммуникаций;
  • рекомендации по периоду проведения рекламно-информационных кампаний, с учетом кампаний, запланированных в рамках настоящего ГК;
  • методики оценки эффективности проведенных рекламных кампаний.

Кроме того, исполнитель обязан принимать участие в видео и аудиоконференциях (до пяти мероприятий) по вопросам проведения популяризационных кампаний с участием субъектов Российской Федерации в роли экспертов и содокладчиков.

Рассмотрение заявок, поданных на конкурс, намечено на 19 июня.

Как писал D-Russia.ru, в октябре 2015 года Минкомсвязь представила методические рекомендации по информированию граждан о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде. Рекомендации описывают правила создания промо-материалов и использования логотипа и наименования госуслуг, используемого при маркетинговом продвижении госуслуг в электронном виде и содержат разделы для федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и многофункциональных центров. Также было подготовлено руководство по использованию бренда госуслуг. Работы обошлись Минкомсвязи в 30 миллионов рублей.

Баннеры типовых форматов

В августе 2016 был объявлен конкурс на оказание услуг по информированию пользователей о доступных услугах на ЕПГУ, повышению доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, осведомленности об этом граждан и их удовлетворенности. Начальная цена контракта составляла 49,1 миллиона рублей.

В сентябре Минкомсвязь выбрала победителя (предложившего свои услуги за 44,8 миллиона рублей) и тут же открыла новый тендер на 10 миллионов рублей на оказание услуг по информированию пользователей о доступных услугах на Едином портале, повышению доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, осведомленности об этом граждан и их удовлетворенности в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»).

Целью оказания услуг по этому конкурсу являлась разработка навигационных схем для государственных и муниципальных услуг в электронном виде в целях облегчения навигации и поиска на Едином портале, в зависимости от социального статуса заявителей и задач обращения. Победитель в этом конкурсе оценил свои услуги в 9,1 миллиона рублей.

Субсидии регионам
Напомним, что в 2017 году регионам были выданы субсидии для софинансирования IT-проектов, направленных на обеспечение достижений показателя, предусмотренного майским указом президента №601 (доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%). Субсидии могут быть направлены на доработку (создание) информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в части обеспечения взаимодействия с ЕСИА и единым порталом госуслуг (ЕПГУ), и (или) информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также на иные мероприятия, направленные на достижение указанного показателя.

Всего в 2017 году регионы получили 343 миллиона рублей. Софинансирование должно составить 111,7 миллиона. В 2018 году субсидии составят 332,2 миллиона рублей.

Правительственной комиссией по использованию IT главам субъектов РФ было рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2016 года — не менее 50%. В марте 2017 Росстат опубликовал итоги ежегодного исследования доли граждан, использующих электронные госуслуги – в 2016 году, согласно результатам, показатель в среднем по России составил 51,3%.

Согласно данным Минкомсвязи, на май 2017 доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), превысила 50% лишь в 16 регионах.

Рейтинг по состоянию на 5 мая 2017 г., доля от населения старше 14 лет.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Зачем???
    Кому нужно зайдут и воспользуются порталом. Какой смысл регистрироваться на портале, если человеку там ничего не нужно? Зачем этот ажиотаж вокруг портала? К тому же на портале не так много услуг, которые оказываются полностью эл,виде.

Comments are closed.