GfK насчитала в России 84 млн интернет-пользователей

875

На конец 2015 года аудитория интернет-пользователей в России выросла почти на 4 миллиона (5%) и составила 84 миллиона человек; таким образом, уровень проникновения Интернета среди населения России в возрасте от 16 лет достиг отметки 70,4% (в 2014 — 67,5%), приводит Интерфакс данные исследователя рынка GfK.

Прирост интернет-аудитории в России произошел за счет активного использования россиянами мобильных устройств, говорится в исследовании. По данным GfK, пользование Интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза. К концу 2015 года 37,2% россиян в возрасте от 16 лет выходили в интернет со смартфона и 19,2% — с планшета (в 2014 году — 17,6% и 8,4% соответственно).

Тренд подхлестнуло в том числе и развитие точек доступа Wi-Fi и предложение пакетов мобильного Интернета от крупнейших телеком-операторов.

Сегодня в России доступом в Интернет с мобильных устройств пользуются около 50 миллионов человек — примерно 42% взрослого населения страны.

mobile

В целом рост аудитории Интернета в России в 2015 году происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Проникновение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет сейчас 97%. В 2015 году молодые люди активно осваивали Интернет с мобильных устройств. Среди аудитории 16-29 лет самая высокая доля пользователей Интернета со смартфонов (70%) и планшетов (35%).

profile

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в свежих отчетах интернет-компаний также отмечается «мобильный» тренд. Так, например, по итогам 2015 года соцсеть «Одноклассники» показала 30-процентный рост мобильной аудитории, а Facebook мобильная реклама помогла увеличить квартальную прибыль более чем вдвое.

geo